Внедрение ФГОС СОО

23 ноября 2013 - Юлия К.

  17 мая 2012 года был утверждён приказ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ № 413 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФГОС добровольно можно применять уже с 1 сентября 2013 г. Повсеместно стандарт будет введен с 1 сентября 2020 г.

Одним из нововведений ФГОС старшей школы является профилизация образования. Теперь школьники смогут выбрать, по какому из профилей им обучаться:

  • естественно — научному,
  • гуманитарному,
  • социально-экономическому,
  • технологическому,
  • универсальному.

В рамках каждого из них изучается 9–10 дисциплин. При этом 6 предметов обязательны. 

Это «Русский язык и литература»,«Иностранный язык», «Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия», «История» (та же «Россия в мире»),«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Остальные 3–4 предмета ученики могут выбрать. При этомв рамках каждого профиля необходимо изучить хотя бы по 1 дисциплине из каждой обязательной предметной области (их переченьустановлен ФГОС).
Кроме того, вводится 2-уровневая система изучения предметов. Это еще одно новшество российского образования. Так, практически все предметы можно изучить базово или углубленно. При этом 3–4 профильные дисциплины осваиваются углубленно (это не касается универсального профиля).
Вместе с тем, ученик может выбрать и другие дополнительные предметы. Например, такие как «Экономика»", «Астрономия"», «Психология» и пр. (в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения).
Максимальное число учебных занятий — не более 37 часов в неделю.
Важной новеллой российского образования является обязательный индивидуальный проект, который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок — 1–2 года. Проект готовится по 1 или нескольким предметамв познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и т. д.). Учитель экономики может стать тьютором актуального социально-экономического, финансового или предпринимательского проекта.
Что касается общеобразовательных программ, то на основе ФГОС школы/лицеи/гимназии должны будут разработать(с привлечением органов местного самоуправления) свои основные общеобразовательные программы. Последние должны состоять из 2 частей — обязательной и «произвольной» (соотношение 2: 1) и 3-х разделов — целевого, содержательногои организационного.
Приведены и иные требования к программам.

  Полезные ссылки

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_10/m2080.html - Федеральный портал «Российское образование»

http://xn--80achddrlnpe7bi.xn--p1ai/ - Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»

Создан в целях оказания всесторонней методической помощи работникам образования, обмену передовым педагогическим опытоми инновационными подходами в современной педагогике, распространению новаторских идей, методов и форм обученияи воспитания, популяризации профессии учителя.

http://window.edu.ru/ - Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Целью создания информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (ИС "Единое окно ") является обеспечение свободного доступа к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования и к ресурсам системы федеральных образовательных порталов.