Цели и задачи проекта

13 декабря 2014 - Юлия К.

Наращивание потенциала гимназии и повышение уровня его исполь-зования невозможно без программного управления развитием школы, без использования основных подходов и закономерностей образовательного менеджмента.
Стратегия системных изменений, заложенная в Программу развития преследует цель продолжения поэтапного развития гимназии с научно-ориентированной моделью образования и дальнейшего совершенствования традиций интеллектуального и духовно-нравственного личностного потен-циала учащихся.
Образовательный процесс организуется таким образом, чтобы каждый школьник и педагог оказался в благоприятных для его развития условиях, чувствовал комфортное влияние всей образовательной среды. Роль такой среды выполняет организованная научно-ориентированная деятельность педагогов и учащихся гимназии.
Научно–ориентированную деятельность учащихся мы рассматриваем как условие качественного обновления содержания образования, как один из видов образовательного результата, направленного на «формирование способности к научному творчеству, что является пропедевти-ческой ступенью в сквозной линии научного образования» (В.С. Леднев). Совокупность выявленных видов деятельности - учебно-научной, проект-но-исследовательской, социально-партнерской, погружение в которые способствует формированию способностей к научному творчеству в рам-ках компетентностного подхода могут характеризоваться как научно-ориентированные компетенции.
С этой целью в гимназии №7 разработаны и легли в основу программных документов – инновационные программы, получившие Пре-зидентский грант в ПНПО - «Развивающая образовательная среда гимназии как центр научно-ориентированного учебного заведения» (2007г) и - «Создание оптимальной образовательной среды для реализации пред-профильной подготовки (ППП) в условиях гимназии» (2008г) .
За период внедрения программ выработаны стратегически важные положения по созданию развивающей научно-ориентированной образо-вательной среды гимназии; созданы дополнительные пространства для презентации педагогических и ученических исследований; педагоги участ-вуют в инновационной деятельности в области содержания образования, структуры учебно-воспитательного процесса, экспертирования знаний, по-вышения методического потенциала.
Для формирования научно-ориентированных компетенций (далее – НОК) разработаны дидактические средства, приемы, формы, учебные материалы для контроля (диагностики) обученности и интеллектуального развития школьников, однако необходимость разработки новых инстру-ментов формирования научно-ориентированных компетенций, их оцени-вания, подтолкнули к созданию проекта, который позволит увеличить возможности физико-математического образования. Данный проект позволит наметить новые рубежи в построении оптимального образовательного пространства, направленного на повышение качества образования средствами предпрофильного и профильного обучения.
Реализуемый в гимназии физико-математический профиль ориентирован на повышение качества образования, на создание наиболее благо-приятных условий обучения для детей, имеющих склонности к изучению точных наук.
Поэтому стратегическая цель проекта – создание благоприятных педа-гогических условий, обеспечивающих становление личности в соответствии со стратегическими направлениями модернизации образования на образовательные услуги повышенного уровня физико-математической направленности
Основные задачи проекта:
1. Внедрение научно-ориентированной модели образования, направленной на повышение качества образовательной подготовки учащихся через обновление и апробацию содержания образовательных программ в классах физико-математического профиля;
2. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, в том числе технологий оценки качества образования, инструментария оценки универсальных компетентностей учащихся как результата учебной и внеучебной деятельности;
3. Реализация возможностей образовательного учреждения как ресурсного центра сетевого взаимодействия в области преподавания предметов физико-математической направленности;
4. Апробация новых форм повышения квалификации педагогов, практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей Калининградской области, направленной на совершенствование преподавания предметов физико-математического направления и взаимную методическую поддержку.
 

Комментарии (0)