Грант по стимулированию качества образования 2022

21 июня 2022 - Юлия К.

Новости проекта 

2 ноября состоялась встреча коллектива гимназии с Маршальской школой Гурьевского района в рамках сетевого проекта «Инновационное поведение педагогов как фактор формирования «гибких» компетенций школьников».
Педагоги гимназии подготовили и провели мастер классы в направлении «Сетевые учебные модули – необычные уроки с целью наиболее оптимальных путей и способов повышения качества знаний».
В «Точке роста» Ю.Г. Скорнякова познакомила шестиклассников с контентом для дополненной реальности, и изготовлению мультфильма.
На втором занятии по «3-D моделированию» под руководством С.В. Малика школьники создали объект с заданными свойствами, используя логические операции с объектами. На примере кругов Эйлера были представлены логические модификаторы в программе «blender».
Такие уроки предоставляют возможность для овладения метапредметными методами – иследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, графического отображения объектов. Использованы знания из области математики, информатики.
Мастерскую нравственных ориентаций «Чтобы помнили» по рассказу Л. Куликовой «Свиделись» подготовила учитель русского языка Рыжкова С.И. Это занятие позволяет подготовиться к итоговому сочинению ОГЭ 9.3.
Педагог создал доверительное душевное настроение через создание словесного и фотографического образа своей мамы и себя. Знакомство с рассказом писательницы произвело «разрыв» о равнодушии к матери и вызвало понимание своих собственных отношений к маме.
В ходе групповой работы с помощью ключевых слов, старшеклассники составили кластер главных образов, что помогло определить главную идею произведения. Любовь к маме – это главное ценность.
Интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» провела педагог Зайцева Н.А. Вопросы включали знания ко Дню Народного единства. Ребята не сразу справились с заданиями, пришлось поразмышлять и припомнить исторические события, применить логическое мышление и пространственное воображение. Несомненно, в основе интеллектуальных игр лежат не предметные знания, а «компетенции», т. е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях.
«Мост любителей английского языка Приглашение в Кембридж» разработан и предложен школьникам учителем английского языка Ляшенко Е.В. На уроке ребята рассуждали на тему возможностей использования виртуальных приложений и их пользы для развития современного общества. Акцент был сделан на развитие навыков говорения. Занятие прошло продуктивно и интересно. Тема оказалась актуальной для восьмиклассников и они с удовольствием проявляли себя в дискуссии.
Ребята получили приглашение принять участие в тестировании от Кембриджского ресурсного центра, которое состоится на базе гимназии в конце ноября.

Традиционное заседание «Малой Академии» в рамках представления опыта участия в региональном проекте по развитию личностного потенциала» провела Катулина Е.В. Особенно актуальным стало объединение «Учитель – ученик – родитель». Совместная работа позволила активнее вовлекать младшеклассников в научно – познавательную деятельность, развивать их личностный потенциал. Не первый год Академия работает под девизом: «Интерес начинается в семье».
На заседаниях присутствовали родители выступающих детей. 60% проектов стали совместными, их представляли дети и родители.
Во время выполнения исследовательских проектов учащиеся проводили проверку предположения о подтверждении или опровержении гипотезы экспериментально-опытным путем. Увлечённо дети рассказывали о своих опытах. Демонстрировали увлечённость и понимание исследуемой проблемы. На каждом заседании ученики не только красиво и грамотно излагают свои результаты, но и демонстрируют «продукты» этой работы – выставка орудий, кораблей и пр.
Особое удивление и восхищение вызвала проектная работа четвероклассника, который продемонстрировал преимущества технологии стелс на примере боевой техники.
В завершении Дня для педагогов проведено открытое заседание проектно-исследовательских групп (ПИГ – новая форма методического сопровождения учителей). Творческая, эмоциональная подача методических приемов, которые продемонстрировала руководитель ПИГ Самутина А.А. посвящена теме «Учебно-творческая среда – основа формирования «гибких компетенций школьников». Участники ПИГ гимназии и Маршальской школы познакомились на практике с приемами написания сочинения и результат деятельности оформили на сервисе Padlet, а свои отзывы разместили в анкете по QR коду
На третьем уроке Богачёвой В.Г. были подведены итоги межшкольного конкурса буктрейлеров и определены имена призёров и победители. Наша гимназия впервые проводит подобный конкурс в рамках празднования Международного дня школьных библиотек. Это событие объединило участников из разных школ Калининградской области (МБОУ гимназия 7 г. имени К.В. Покровского, МБОУ лицей 1 г. Балтийска, МБОУ СОШ 4 имени Героя РФ В.Н. Носова, МАОУ СОШ 25 С УИОП имени И.В. Грачёва, МБОУ "Маршальская СОШ").
Конкурс буктрейлеров предоставил участникам возможность поучаствовать в создании видеороликов к любимым произведениям, попробовать свои силы в искусстве видеомонтажа, а также проявить свои операторские и режиссёрские качества.


  Видеоурок по географии, учитель Макарова Е.Н.

 

 

 

 Учебный модуль - Подготовка к ОГЭ по математике для обучающихся Маршальской школы 

 

Комментарии (0)