Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

18 января 2016 - Юлия К.

 С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен

Интернет-ресурсы для доступа обучающихся (Белый список)

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 

1. Защитите свой компьютер
· Регулярно обновляйте операционную систему.
· Используйте антивирусную программу.
· Применяйте брандмауэр.
· Создавайте резервные копии важных файлов.
· Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2. Защитите себя в Интернете
· С осторожностью разглашайте личную информацию.
· Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3. Соблюдайте правила
· Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
· При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

 

Гимназия имеет доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ЗАО "Калининград-ТрансТелеКом". Безлимитный тарифный план: «10 Мбит/с»

Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ

Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет» в ОУ

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется руководителем информационно-методического центра.

В гимназии разработаны и утверждены:

РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет

ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧАЩИМИСЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

Гимназия располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Каждый кабинет оборудован проекционным оборудованием, в гимназии проведена локальная сеть, к которой подключены 276 компьютеров и каждый имеет выход в интернет (провайдер - ЗАО ТТК, скорость доступа - 10 МБ). Есть мобильные классы (12, 13, 15, 25, 14 ноутбуков), интерактивные планшеты – 2 шт., планшетные компьютеры – 20 шт. Все это позволяет организовать рабочее место обучающегося в любом помещении гимназии, где идет образовательный процесс, работу с компьютером, распечатывание текстовых файлов, размножение больших объемов текстовых и графических материалов (учебных, информационных, детских работ и т.д.), выступление с компьютерной поддержкой, оцифровку изображений (сканер), фото-аудио-видео фиксацию хода образовательного процесса. Есть кабинеты-лаборатории (физики, химии, биологии), библиотека с читальным залом с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров, медиатекой, средствами сканирования и распознавания текстов и выходом в сеть Интернет, контролируемой распечаткой и копированием бумажных материалов. Наряду с вышеописанным в образовательном процессе используется и специализированное оборудование, в том числе – цифровые измерительные приборы и цифровые микроскопы для естественнонаучных дисциплин, системы глобального позиционирования для уроков географии, конструкторы с компьютерным управлением.

На основании Постановления Правительства Калининградской области от 16 февраля 2012 года № 76 «О модернизации системы общего образования Калининградской области в 2012 году» МБОУ гимназия вошла в число десяти опорных школ для организации дистанционного обучения учащихся и создания, необходимых для реализации данного направления условий.

В рамках внедрения дистанционного обучения  разработан пакет нормативно-правовой базы, регламентирующий деятельность в рамках внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс, педагоги гимназии приняли участие в обучающих семинарах по вопросам реализации проекта дистанционного обучения, организованных КОИРО.

Были выделены денежные средства, на которые оборудован современный ресурсный центр дистанционного обучения, который включает в себя 4 основных комплекса:

Интерактивный комплекс SMART, включающий в себя интерактивную доску, на которой можно работать и стилусом и просто пальцем, интерактивный планшет, 3D документ-камеру и множество электронных ресурсов, позволяющих сделать урок интереснее и современнее.

Доска позволяет контролировать все приложения одним прикосновением, писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART – тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями.

3D документ-камера позволяет учителям быстро и легко демонстрировать материал, содержащийся на физических носителях, на экране интерактивной доски, полностью совместима с ПО для совместного обучения SMART Notebook и позволяет демонстрировать информацию, содержащую графические, текстовые, видео и аудио элементы. Использование технологии Mixed Reality («смешанной реальности») представляет новые возможности для взаимодействия с 2D и 3D объектами, анимированным и аудио контентом, позволяет достичь большей заинтересованности и понимания материала.

Интерактивная система голосования позволяет проводить опросы и тестирования с моментальной обработкой результатов, может также использоваться и для проведения любых мероприятий, где важно получить обратную связь, узнать мнение аудитории. Широкий выбор режимов тестирования, поддержка различных форматов вопросов и интеграция с PowerPoint. Ответы учащихся фиксируются, сохраняются и накапливаются в системе. На основании ответов учащихся система генерирует отчеты, позволяющие оценить результаты проведенных опросов.

Аудио-визуальный комплекс с собственным видеосервером, позволяющий проводить видеоконференции высокого качества с охватом до 20 клиентов, связываться с любой точкой планеты и совместно работать над одним проектом.

Аудио-визуальный комплекс совместно с видеосервером на базе программного продукта TrueConf Server позволяет организовывать групповые видеоконференции до 20 пользователей как в сети Интернет, так и в локальной сети гимназии. Использование самых современных алгоритмов и технологий гарантирует непревзойденное качество связи и надежность системы.

Показ презентаций позволяет продемонстрировать собеседнику (или собеседникам) презентацию: рисунки, фотографии, диаграммы во время сеанса видеоконференции. Поддерживается импортирование презентаций Microsoft Power Point.

Показ рабочего стола позволяет передавать видео трансляцию текущего рабочего стола собеседникам в режиме реального времени, а также передавать управление над ним одному из собеседников.

Запись видеозвонка позволяет записывать видео- и аудиопотоки одного или всех вещающих участников конференции.

Электронная доска дает возможность участникам персональной видеоконференции в отдельном окне рисовать, вводить и редактировать текстовые или графические данные, используя при этом различные графические инструменты.

Обмен текстовыми сообщениями — групповой и индивидуальный чат с возможностью отправки и получения offline соощений.

Передача файлов позволяет передавать различные файлы напрямую своему собеседнику без использования сторонних файло-обменных программ и дополнительных технических средств.

Роуминг между серверами позволяет осуществлять видеозвонки и групповые видеоконференции между пользователями, зарегистрированными на различных серверах TrueConf Server.

Компьютеры, ноутбуки и планшетные ПК, которые можно использовать на уроке.

Сайт дистанционного обучения «Дистант-7» на базе ПО MOODLE (Модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда)

Собственный сайт дистанционного обучения дает возможность реализовать курсы и программы, разработанные учителями гимназии.

КЛАССИФИКАТОР информации, доступ к которой учащихся запрещен.

1.Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2 .Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.Злоупотребление свободой СМИ / информация с огра­ниченным доступом:
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5 .Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- захват или присвоение властных полномочий;
- создание незаконных вооруженных формирований;
- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства;
- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан­ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7 .Вредоносные программы :
программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8 .Преступления :
- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.Ненадлежащая реклама :
информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10 .Информация с ограниченным доступом :
информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

 

Классификатор информации, несовместимой с задачами образования

1. Алкоголь:
Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию.

2. Баннеры и рекламные программы:
Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные программы.

3. Вождение и автомобили:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация об автомобилях и других транспортных средствах, вождении, автозапчастях, автомобильных журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к автомобилям.

4. Досуг и развлечения:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация в виде фотоальбомов и рейтингов фотографий, открыток, гороскопов, сонников, гаданий, магии, астрологии, ТВ-программ, прогнозов погоды, тестов, рейтингов, фотоконкурсов, конкурсов онлайн, несовместимая с задачами образования информация о туризме, путешествиях, тостах, поздравлениях, кроссвордах, сканвордах, ответов к ним, фэнтези и фантастике, кулинарии, рецептах, диетах, моде, одежде, обуви, модных аксессуарах, показах мод, текстах песен, кино, киноактерах, расписаниях концертов, спектаклей, кинофильмов, заказе билетов в театры, кино и т.п., дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве, животных, питомцах, уходе за ними, рукоделии, студенческой жизни, музыке и музыкальных направлениях, группах, увлечениях, хобби, коллекционировании, службах знакомств, размещении объявлений онлайн, анекдотах, приколах, слухах, сайтах и журналы для женщин и для мужчин, желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн радио, знаменитости, косметика, парфюмерия, прически, ювелирные украшения.

5. Здоровье и медицина:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Несовместимая с задачами образования информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине, медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а также иных материалах по теме «Здоровье и медицина», которые, являясь академическими, по сути, могут быть также отнесены к другим категориям, например, порнография, трупы и т.п.

6. Компьютерные игры:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимая с задачами образования компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и чаты.

7.Корпоративные сайты, Интернет -представительства негосударственных учреждений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты коммерческих фирм, компаний, предприятий, организаций.

8. Личная и немодерируемая информация:
Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции, гостевые книги, базы данных, содержащие личную информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички, дневники (блоги).

9. Отправка SMS с использованием Интернет-ресурсов
Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений

10.
Модерируемые доски объявлений:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию модерируемые доски сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты.

11. Нелегальная помощь школьникам и студентам:
Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и проч.

12. Неприличный и грубый юмор :
Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие особенности физиологии человека.

13. Нижнее белье, купальники:
Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее белье и купальники.

14. Обеспечение анонимности пользователя, обход контентных фильтров :
Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и доступу к запрещенным страницам. Peer — to- Peer программы, сервисы бесплатных прокси — серверов, сервисы, дающие пользователю анонимность

15. Онлайн — казино и тотализаторы:
Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги, конкурсы и проч.

16. Платные сайты:
Сайты, на которых вывешено объявление о платности посещения веб-страниц.

17.Поиск работы, резюме, вакансии:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-представительства кадровых агентств, банки вакансий и резюме.

18.Поисковые системы :
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования Интернет-каталоги, системы поиска и навигации в сети Интернет.

19.Религии и атеизм:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, содержащие несовместимую с задачами образования информацию религиозной направленности

20. Системы поиска изображений
Системы для поиска изображений в сети Интернет по ключевому слову или словосочетанию.

21. СМИ:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию новостные ресурсы и сайты СМИ (радио, телевидения, печати)

22. Табак, реклама табака, пропаганда потребления табака :
Сайты, пропагандирующие потребление табака. Реклама табака и изделий из него.

23. Торговля и реклама:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Содержащие несовместимую с задачами образования информацию сайты следующих категорий: аукционы, распродажи онлайн, Интернет-магазины, каталоги товаров и цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов, юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги, таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки, канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость, аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для сотовых телефонов), заработок в сети Интернет, е-бизнес

24.Убийства, насилие:
Сайты, содержащие описания или изображения убийств, мертвых тел, насилия и т. п. Сайты, пропагандирующие жестокое обращение с животными.

25. Чаты:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования).
Несовместимые с задачами образования сайты для анонимного общения в режиме онлайн.

26. Здоровье:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, чаты, форумы секс меньшинств

27. Экология:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, призывающие к нанесению ущерба экологии, загрязнению окружающей среды и т. п.

28. Сбор средств через Интернет :
Сайты с информацией для сбора материальных средств в пользу политических партий, религиозных, общественных организаций политической, коммерческой направленности, сект и т. п.

29. Пропаганда войны:
(ресурсы данной категории, несовместимые с задачами образования)
Сайты, рекрутирующие в организации военизированного толка, а также, могущие содержать информацию об изготовлении оружия в домашних условиях и т.п.