Лето-2018

27 марта 2017 - Юлия К.

    Летний период – время отдыха и оздоровления. В современном мире очень важно использовать это время с максимальной пользой для развития ребенка и формирования у него устойчивой мотивации к применению накопленных знаний, навыков, компетенций в повседневной жизни, к расширению кругозора. Период летних каникул содержит в себе потенциал активного развивающего отдыха детей и подростков, в том числе детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ. Однако, в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация образовательного процесса, поскольку непрерывность образования позволяет повысить его эффективность.

     Летом 2018 года будет реализована комплексная программа Летней творческой школы "Янтарный экспресс".

    Работа с детьми и подростками в летней творческой школе «Янтарный экспресс» многообразна и содержательна, направлена на воспитание любви к родному янтарному краю, профессиональную ориентацию детей, развитие ключевых компетенций, в том числе лидерских качеств и конкурентоспособности, образование, культуру общения, осознание ценностей здорового образа жизни. Образовательные экспресс-маршруты летней творческой школы позволяют получить максимальный эффект при минимальных временных затратах.

 


Летняя компания 2018

Открытие летней творческой школы "Янтарный экспресс"

Экскурсия в ГИМС МЧС 

Открытие военно-спортивного лагеря "Юный разведчик" 

Знаменательная дата – День рождения А.С. Пушкина
Изучение родного края  

Закрытие первой смены пришкольного лагеря «Янтарек» 

Закрытие смены военно-патриотического лагеря "Юный разведчик"

Открытие летней смены лингвистического лагеря "Forward"

Открыл свои двери летний профильный  лагерь «Юный физик»

"Янтарный экспресс" в гостях у морской пехоты" 

В "Янтарном экспрессе" прошли "Веселые старты" 

Фестиваль ГТО "Одна страна - одна команда" 

Конкурс плакатов "Лето навсегда!" 

Создаем мультфильмы


Работа в Летней творческой школе будет выстроена с использованием традиционных и инновационных форм работы по следующим направлениям:

Направление

Основные формы работы

Интеллектуальное

Познавательная игра, интеллектуальный турнир, конкурс; фестиваль наук, образовательный (тематический) квест; исследовательская (творческая) лаборатория, экспедиция; исследовательский проект.

Гражданско-патриотическое

Проектно-исследовательская деятельность, социальный проект; экологический десант; тематический конкурс, викторина по экологии, истории, географии и др.; экскурсия в школьный музей, музеи города и выездные, туристический поход

Военно-патриотическое

Занятие по военно-прикладным видам деятельности; патриотическая тропа, марш-бросок; военно-спортивная игра (соревнования); встреча с ветеранами, военнослужащими; изучение заповедей (кадетского братства)

Духовно-нравственное

Тематическая беседа, дискуссионная площадка; встречи с представителями Калининградской епархии Русской Православной Церкви; беседа со специалистами, посещение театров, выставок, концертов; музыкальная, литературная гостиная; коммуникативное занятие, тренинг

Экология и здоровье

Беседы, встречи со специалистами; Праздник здоровья, туристический поход, соревнования, эстафеты; экологический десант, акция, выпуск тематических газет;  конкурс рисунков, плакатов; информационно-коммуникативные формы (презентации, видеосюжеты)

Творчество и индивидуальность

Коллективное творческое дело; творческая площадка (лаборатория, мастерская), творческая мастерская, творческий конкурс; концертная деятельность, игровое занятие; тренинг, деловая игра

Социальное

Деловая игра, дискуссия, социальный проект, социальная акция; профконсультация, профессиональная проба, профориентационное тестирование, «Ярмарка профессий»; трудовая бригада; составление презентаций, конкурсы, соревнования; организация праздничных и патриотических программ; экскурсия, квест, брифинг; мастерская добрых и полезных дел.

 

В рамках летней творческой школы «Янтарный экспресс» будут реализованы следующие подпрограммы:

 

№ пп

Подпрограмма

Возраст

Смена

1

профильный военно-патриотический лагерь «Юный разведчик»

12-17 лет

1 смена

2

оздоровительный лагерь «Янтарек»

7-12 лет

1 смена

2 смена

3

профильный лагерь «Юный лингвист»

13-16 лет

2 смена

4

профильный лагерь «Юный физик»

13-16 лет

2 смена

5

трудовой лагерь «Добрых дел мастер»

14-17 лет

1 смена

2 смена

 

К проведению летней кампании 2018 будут привлечены опытные педагоги Гимназии, имеющие опыт работы с детьми в летних пришкольных лагерях: учителя начальных классов, учителя-предметники (иностранного языка, физики, информатики, математики, ОБЖ, физкультуры, музыки), педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник, библиотекарь, члены администрации, а также волонтеры-вожатые и социальные партнеры:

 

  • ГОУ ГПО (ПК)С «Калининградский областной институт развития образования»;
  • ГАУ КО ДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»;
  • Кембриджский ресурсный центр г. Калининграда;
  • Центр иностранных языков «Оксфордское качество»
  • Балтийский федеральный университет им. И. Канта
  • Ассоциация педагогов дополнительного образования «Все настоящее – детям!»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Музей Мирового океана»;
  • Информационный центр по атомной энергии в г. Калининград;
  • ГБУ ДО КО «Центр развития одаренных детей»
  • МАОУ ДОД Детская школа искусств имени И.С. Баха г. Балтийска;
  • МБУК БГО ЦБС библиотека им. В.Г. Белинского;
  • МАОУ ДОД "Дом детского творчества" г. Балтийска;
  • МУК "Культурно-молодёжный центр г. Балтийска;
  • ГКУ КО «Центр занятости населения города Балтийска»
  • ОГУ социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона";
  • МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа г. Балтийска;
  • Служба ФСБ – г. Балтийск, Управление ФСБ Калининградской области;
  • Государственное автономное учреждение Министерства обороны РФ "Центральный спортивный клуб Армии";
  • КПП "Балтийский морской порт";
  • Воинские части Балтийского гарнизона.
     

Каждая смена будет объединена определенной тематикой, которая отображает основное содержание деятельности, будут сформированы экспресс-маршруты лагерей в смене, направленные на расширение и приобретение новых знаний.

 

Образовательные экспресс-маршруты летней творческой школы

«Янтарный экспресс»

Смена №1.

1 июня-26 июня

Количество участников: 90

Экспресс-маршрут

«Наша родина - Россия»

Смена №2.

30 июня – 22 июля

Количество участников: 80

Экспресс-маршрут

«Наш край родной»

 

Экспресс-маршрут «Наша Родина - Россия»

Участники/ пассажиры: участники оздоровительного лагеря «Янтарек», военно-патриотического лагеря «Юный разведчик», трудового лагеря «Добрых дел мастер»

Основная идея: образовательный маршрут основывается на воспитании любви к большой многонациональной Родине – России.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, природе, историческому и героическому прошлому нашей страны.

Экспресс-маршрут «Наш край родной»

Участники/ пассажиры:  участники оздоровительного лагеря «Янтарек», трудового лагеря «Добрых дел мастер»

Основная идея: образовательный маршрут проходит в виде игры – путешествия «Тропами родного края»

В ходе смены ребята путешествуют тропами: «Мои земляки», «Экология родного края», «История родного края»

Экспресс-маршрут «Любимый город»

Участники/ пассажиры:  участники профильных лагерей «Юный физик», «Юный лингвист»

Основная идея: образовательный маршрут реализуется через формирование нравственно-патриотического отношения к родному городу, осознания идеи «Жить, работать и добиваться успеха на своей малой Родине». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

В основе программы смены – реализация социального проекта «Где родился, там и пригодился». Помочь состояться в жизни – главная идея смены.

 

 

 

 

 

Задачи:

Основные станции экспресс-маршрутов:

1 июня-

День защиты детей-

30 июня-

24 июля-

 Общий сбор. Открытие смены

Коллективное творческое дело: выработка символики, оформление газеты, составление Свода правил лагеря

Вместе создаем маршрутный лист смены - старт проекта

  

Развивающие

 

 

 

Обучающие

 

 

 

 

Воспитательные

 

12 июня – День России.

- Творческая площадка «Люблю тебя, моя Россия»

 

 

- Интеллектуальная игра/ викторина

22 июня – День Памяти и скорби «Никто не забыт, ничто не забыто…»

- литературная гостиная

 

- торжественный митинг, посещение памятников «Братская могила», «Героям штурма Пиллау»

- Трудовой десант «Школьный двор. Моя улица», «Подшефный мемориал»

8 июля – День семьи, любви и верности.

- конкурс рисунков "Что важней всего на свете? -мир, любовь, семья и дети!", презентаций на тему «Моя семья в истории края»

9 июля – День рыбака.

День Калининграда- экскурсионный маршрут по историческим местам г. Калининграда

 

20 июля – Международный день шахмат. 

- Исследование «Шахматисты Калининградской области. Путь к успеху»

- Шахматы - интеллектуальный вид спорта. Соревнования.

30 июля – День ВМФ.

- Творческая мастерская «Балтийский берег»

 

 

- Квест «История моего города» - командная игра по маршруту (изучение истории города, развитие логического мышления, коммуникативных способностей)

12 августа - международный день молодежи, День физкультурника. Спортивно-образовательная площадка «О спорт, ты – мир!», соревнования "От значка ГТО к олимпийской медали"

Социальный проект «Где родился, там и пригодился»

  

Групповая рефлексия/

 Итоговая работа:

Конечная станция

- Парад отрядов. Гала-концерт. Награждение

Проект «Многоликая Россия»

(Создание презентации)

Проект «Мой родной янтарный край»

(Создание фотоальбома)

Проект «Самый западный город России»,

«Главный приз лета»

 (Создание видеоролика, 3D-модели)

 

В рамках тематических смен будут реализованы 5 подпрограмм:

 

Краткая характеристика подпрограммы

Механизмы реализации подпрограмм

Подпрограмма «Янтарек» (1 тематическая смена, 2 тематическая смена)

Содержание деятельности летнего оздоровительного лагеря «Янтарек» направлено на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Главная идея подпрограммы «Янтарек» - это представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате интеллектуально-игровой и общественно-полезной деятельности.

- подвижные игры на свежем воздухе;

- арт-терапия, музыкотерапия;

- творческие, музыкальные занятия патриотической направленности;

- проект «Экологический маршрут по родному краю»;

- экскурсионные маршруты

Подпрограмма «Юный разведчик» (1 тематическая смена)

Содержание деятельности летнего военно-патриотического лагеря «Юный разведчик» направлено на создание условий военно-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей обучающихся, формирование гражданских и патриотических качеств у обучающихся через вовлечение их в активную деятельность. В процессе реализации программы решатся задачи гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания, а так же расширяются знания по истории России, формируются прикладные навыки: ориентирование на местности, оказание первой медицинской помощи, огневая, строевая подготовка и т.д.

Военно-патриотический лагерь для подростков можно считать и профориентационным. Здесь юноши и девушки могут получить не только дополнительные навыки и знания, но и самоопределиться с будущим призванием.

К организации работы данного лагеря привлекаются военнослужащие шефских частей, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных сил.

- марш-броски (тактическая подготовка), патриотическая тропа по местам боевой славы

- посещение воинских частей (профильные занятия- строевая, огневая, физическая подготовка), посещение музеев в/ч, занятия с военнослужащими

- курс подготовки разведчика (ориентирование, виды разведки, самооборона)

- экскурсии по городу и области

- смотр строя и песни

Подпрограмма «Юный лингвист» (2 тематическая смена)

Содержание деятельности летнего профильного лагеря «Юный лингвист» направлено на развитие способностей обучающихся к общению на иностранных языках и формирование толерантности по отношению к другим культурам, реализацию научно-практической деятельности в области лингвострановедения, объединение лингвистически одаренных детей для развития творческих интересов обучающихся и организации разнообразного по форме и содержанию отдыха детей. Обучающимся предоставляются возможности  не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях на иностранном языке, но и закрепить и углубить имеющиеся знания, сформировать беглость речи и мотивацию к непринужденному общению на языке, принять активное участие в проектной деятельности, реализовать себя в разнообразных творческих заданиях.

разговорный практикум: диалог как средство общения, ролевые игры

творческие встречи с представителями кембриджского ресурсного центра: интерактивные занятия, дистанционная игра

лингво-квест

тематическая игра-викторина

разработка экскурсий, маршрутов для иностранных туристов «Мой край родной», «Балтийск как привлекательность для туристов», к Чемпионату мира -2018,

реализация проекта «Альянс юного лингвиста» (выпуск печатного издания, тематической газеты)

Подпрограмма «Юный физик» (2 тематическая смена)

Летний профильный физико-математический лагерь «Юный физик»– форма работы с одаренными детьми, школа интенсивного обучения и интеллектуального отдыха обучающихся, проявивших способности и интерес к математике, физике, информатике.

Содержание деятельности летнего профильного лагеря «Юный физик» направлено на создание условий для развития физико-математического и технического образования обучающихся, формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов физико-математического и информационно-технологического профилей, содействие развитию творческих способностей и интереса учащихся к предметным областям, расширение их общего кругозора, совершенствования интеллектуально – креативных способностей/

творческая лаборатория

техническая лаборатория

творческая мастерская «Точные науки вокруг нас», «Геометрия и искусство оригами»

шахматный турнир

реализация проекта «Физика и безопасность»

мини-проект «Физика и экология»

Подпрограмма «Добрых дел мастер» (1 тематическая смена, 2 тематическая смена)

Содержание деятельности летнего трудового лагеря «Добрых дел мастер» направлено на получение профессиональных навыков, приобретение трудовых и практических умений в различных видах труда, обеспечение необходимых условий для личного развития учащихся, их самореализации, укрепление их физического, психического здоровья, профилактику асоциальных явлений в детско-подростковой среде, воспитание заботливого и бережного отношения к общественному достоянию и родной природе, трудолюбия, чувства удовлетворения от созданного в процессе труда, уважения к человеку труда, развитие социальной активности, самоконтроля, самодисциплины, коммуникативных навыков, а также  формирование правовой компетентности, практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения на уроках биологии, химии, технологии, экологии, географии, основ православной культуры.

творческая мастерская;

трудовая бригада;

реализация творческих проектов «Роскошный цветник»,  «Наш школьный двор», «Уютная школа»;

профессиональное тестирование в Центре занятости населения, встречи со специалистами;

распространение и поощрение положительной практики трудоустройства подростков в каникулярный период, социальная поддержка подростков.

 

 

     По результатам тематической смены определяется лучший отряд, который награждается дипломом. Активные участники тематической смены награждаются грамотами и благодарственными письмами, медалями за интеллектуальные и спортивные достижения, сертификатами участников социально-значимых мероприятий.
    Кроме этого, детям – участникам в течение смены за активное участие в жизни лагеря, за результативную работу, за помощь и взаимовыручку, за добрые дела по итогам каждого дня начисляются баллы, выдаются жетоны. В конце каждой недели или смены (по желанию участника), дети могут обменять накопленные жетоны на различные товары и услуги, которые составляют Призовой фонд лагерной смены (канцелярские товары, флеш-накопители, электронные книги, электронные аксессуары, билеты в аквапарк, кинотеатр и другие подарочные сертификаты).
    Символ летней творческой смены «Янтарный экспресс» – янтарный логотип, который, будет присутствовать во всей атрибутике смены и станет главным призом летней творческой школы. Главный приз лета будет разработан и напечатан участниками смены на 3D принтере и вручен на торжественной линейке 1 сентября. 


Подробная информация о сроках подачи заявлений в тематические лагеря, стоимости путевок, необходимых документах будет размещена на сайте Гимназии дополнительно


 Соблюдение элементарных правил поведения на каникулах в летний период поможет не омрачить летний отдых, а родителям - максимально обезопасить своих детей от потенциальных проблем.
Ребенок, который проводит летний период с родителями, так же подвержен различным опасностям. Родители четко должны сами усвоить правила поведения в летний период, соблюдать их и обучить этому детей.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас:
- Строго контролировать свободное время ваших детей; - Разрешать купание на водоемах только в установленных местах и в вашем присутствии; - Плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребёнок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;

- Обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
- Взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь.
Не последнее место среди детского травматизма занимает неосторожное обращение с огнем и электроприборами. Процент пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнем, стабильно высок и часто последствия таких пожаров трагичны. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры. Места для совершения подобных «подвигов» они нередко выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки, подвалы. Объясните опасность поджога тополиного пуха и сухой травы, расскажите, что они могут быстро распространять огонь, тем более в жаркий сухой день.
Оставляя дома свое чадо, обязательно напомните ему правила пожарной безопасности и объясните ребенку как же нужно вести себя в случае пожара. Необходимо научить ребенка, как и в каких случаях звонить на короткие номера экстренных служб. Порепетируйте с ребенком и понарошку позвоните в пожарную охрану. Ребенок должен назвать свою фамилию, адрес и сообщить о причине звонка. Следует уточнить, что нельзя баловаться и набирать эти номера без надобности.
К ожогам различной степени тяжести и, что самое печальное, к смерти может привести пренебрежение правилами электробезопасности. Летом дети часто остаются дома одни, поэтому поясните им правила поведения с электроприборами, расскажите, что их нельзя оставлять без присмотра и брать мокрыми руками. А также нельзя засовывать в розетку предметы и выдергивать из розетки вилку за провод. Не менее важно рассказать ребятам про опасность обрыва электрических проводов, которые встречаются во время летних бурь. Расскажите, что, во избежание поражения электрическим током, такие провода не только нельзя трогать руками, но и даже приближаться к ним, особенно если вокруг сыро. О случаях обрыва проводов надо немедленно сообщать взрослым и вызывать соответствующую службу.
Частым местом для игр становятся ямы, канавы, неизведанные территории и даже лес. С точки зрения ребенка это идеальное место для игр, а для родителей – минное поле из неприятностей и сплошная головная боль.
Чтобы дети за лето отдохнули и остались здоровыми помните, что чем чаще Вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет выполнять. Сделайте все, чтобы отдых Ваших детей прошел благополучно и не был омрачен травмами.

Методические рекомендации для родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Архив летней компании 2017

Архив летней компании 2016

 

 

Комментарии (0)