Летний профильный лагерь "Юный физик"

24 мая 2016 - Юлия К.

Летний профильный физико-математический лагерь ( далее - ЛПФМЛ) дневного пребывания представляет собой комплекс образовательных программ углубленного общего образования по предметам физико-мате-матического цикла и организуется в соответствии с Законом 273-ФЗ "Об образовании в РФ" в части удовлетворения образовательных потребностей личности, общества и государства.
Летний профильный физико-математический лагерь - форма работы с одаренными детьми, школа интенсивного обучения и интеллектуального отдыха учащихся 6-8-х классов МБОУ гимназии № 7, проявивших способности и интерес к математике, физике, информатике.
Актуальность программы заключается в создании дополнительных условий организации активного отдыха и досуга, оздоровления,
интеллектуального развития, углубления знаний и навыков по учебным предметам естественно-научного цикла с использованием современных технологий и творческого подхода к предметной деятельности с использованием альтернативных форм обучения. Проведение ЛПФМЛ является важной составляющей программы поддержки и развития олимпиадного движения.
Основная идея реализации программы: работа построена таким образом, чтобы воспитанники получили возможность заняться любимым делом, расширить теоретические знания, развить опыт учебно-исследовательской и проектной деятельности, создание и организация клубов самореализации и творчества участников, организация деловых игр и тренингов. В ходе реализации программы предусмотрены игровые клубы, интеллектуальные игры, встречи с интересными людьми, спортивные мероприятия. В лагере ребята смогут проявить себя на занятиях в технической лаборатории и видеостудии (киноклубе), в ИЗО-студии, принять участие в сеансе одновременной игры в шахматы, в постановке любительского спектакля.
Основные цели ЛПФМЛ:
Создание условий для развития физико-математического и технического образования обучающихся, формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов физико - математического и информационно — технологического профилей, содействие развитию творческих способностей и интереса учащихся к предметным областям, расширение их общего кругозора.
Задачи ЛПФМЛ:

  • организация интеллектуального и физического отдыха учащихся, проявляющих стойкий интерес к изучению математики, физики, информатики
  • повышение уровня математической, физической и информационной культуры;
  • развитие творческой и социальной активности учащихся;
  • более раннее выявление одаренных учащихся в области математики, физики и информатики;
  • развитие навыков поисковой и исследовательской работы;
  • развитие самостоятельности, ответственности, аккуратности.

Цели и задачи реализуются через игровую и проектную деятельность, коллективные творческие дела (КТД), учебные занятия, экскурсии.
Место и сроки проведения ЛПФМЛ:
Организатором ЛПФМЛ является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 г. Балтийска.
Место проведения: МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска Форма проведения — летний лагерь дневного пребывания.
Сроки проведения: 30 июня 2016 года - 23 июля 2016 года.
Программа рассчитана на детей основной ступени образования (учащиеся 5-8 классов), которые стремятся углубить и расширить знания физико- математического цикла. Преимущественным правом пользуются дети, демонстрирующие способности в изучении предметов естественно-научного цикла, победители и призеры предметных конкурсов и олимпиад, конкурсов по робототехнике, активные участники УНИО и проектной деятельности в направлении физико-математического и технического образования.
Условия проведения ЛПФМЛ:
Для организации ЛПФМЛ используется материальная и учебная база МБОУ гимназия № 7 (специализированные кабинеты физики и математики, информатики, лаборатория «Архимед», техническая лаборатория 3D- моделирования, информационно-методический центр, школьный пресс-центр, кабинет дистанционного обучения, актовые залы с музыкальной и видео-аппаратурой, компьютерами с выходом в интернет, спортивный зал, спортивная площадка, столовая).
Участники ЛПФМЛ обеспечиваются 2-х разовым питанием и квалифицированным медицинским обслуживанием.
Учебные занятия проходят в учебных аудиториях гимназии, внеклассные мероприятия - на территории гимназии, в спортивных и культурных заведениях города, предполагается сотрудничество с культурными и спортивными организациями города и области.
Социальные партнеры:

  • МБУК БГО ЦБС библиотека им. В.Г. Белинского;
  • МАОУ ДОД "Дом детского творчества" г. Балтийска
  • Муниципальное учреждение культуры «Культурно-молодёжный центр» г. Балтийска;
  • Музей Мирового океана г. Калининграда;
  • Информационный центр по атомной энергии в г. Калининград;
  • Физико-математический лицей № 239 г. Санкт-Петербурга;
  • Центр занятости населения г. Балтийска;
  • Г осударственное автономное учреждение Министерства обороны РФ "Центральный спортивный клуб Армии".

Имеющиеся ресурсы:
Материально-технические:

Оборудование

Количество

Съемные носители

2

Компьютеры или Ноутбуки

15

Принтер

1

Цифровой фотоаппарат

1

3D - лаборатория (3D -принтеры, 3D -ручки, 3D-сканер)

1

Наборы радиоэлектроники и робототехники

14

 Методическое обеспечение:

  • имеющаяся литература по элементарной и занимательной математике, по истории математики,
  • CD-диски физико-математической тематики — ресурсы школьной библиотеки);
  • публикации газеты «Математика» (приложение к «1 сентября»),
  • журнала «Математика в школе», ресурсов сети Internet.

Количество и возраст участников
Участниками ЛПФМЛ могут быть учащиеся 6-8-х классов, проявившие способности к физике, математике и информатике, победители и призеры предметных олимпиад муниципального или школьного уровня.
Количество участников: 15.
Отбор в ЛПФМЛ производится с учетом личных достижений учащихся в предметных олимпиадах и других интеллектуальных конкурсах.
Срок подачи заявок: до 25 мая текущего года.

Организация сотрудничества, дистанционное обучение:

Организация

Мероприятие

1

Дом детского творчества г. Балтийска

совместные мероприятия по робототехнике

2

Центральная библиотека им. Белинского

совместное мероприятие ко Дню семьи, любви и верности

3

Центр занятости населения г. Балтийска

проведение профориентационной работы

4

Музей Балтийского Флота

проведение экскурсионных мероприятий

5

Информационный центр по атомной энергии в г. Калининграде

Посещение интерактивных сеансов, участие в конкурсах

6

Школы —- опорные площадки развития физико- математического образования в Калининградской области

Участие в дистанционных конкурсах, проводимых данными образовательными учреждениями

7

1/1

«Новое образование» Центр педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского, г. Тюмень

Участие в дистанционных конкурсах:

Открытый международный конкурс исследовательских работ учащихся «Доминанта-2»;

Всероссийский дистанционный конкурс исследовательских работ учащихся «Наукоград»

8

Физико-математический лицей № 239 г. Санкт-Петербурга

Ознакомление с открытыми он-лайн курсами по Робототехнике «Robolab»

Формы реализации работы по программе в основном - коллективные, а также используется групповые, индивидуальные формы работы.

Кадровое обеспечение: начальник лагеря, воспитатель, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, музыкальный работник, медицинский работник, вожатые.

Предполагаемые результаты:

- Освоение учащимися новых способов и методов решения заданий различной степени трудности, заданий для развития культуры мышления, повышение интеллектуального уровня;
- развитие интереса к занятиям математики, физики, информатики, технического творчества
- повышение интереса учащихся к научно-исследовательской, проектной деятельности, техническому творчеству;
- формирование и совершенствование коммуникативных компетенций участников лагеря;
- повышение общей культуры учащихся, творческой активности;
- оздоровление находящихся в лагере детей, содействие сохранению и укреплению их здоровья, приучение к здоровому образу жизни;
- развитие толерантности детей;
- оформление стендовых докладов о работе ЛПФМЛ;
- публикация статей о деятельности ЛПФМЛ в изданиях различного уровня: щкольного, муниципального; на сайте гимназии.

Актуальность темы предполагает дальнейшее развитие проекта:

- Использовать приобретенный опыт для работы профильного лагеря «Летняя физико-математическая школа» в 2016-2017 учебном году.
- Ознакомить учащихся и педагогов с результатами работы профильного лагеря ЛПФМЛ


Критерии оценки эффективности деятельности
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

Критерии эффективности:

Показатели эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы

• Достижение поставленной цели, выполнение задач программы

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

Подведение итогов после мероприятия и в конце рабочего дня на линейке. Поощрение всех учащихся

Анкетирование учащихся, родителей и педагогов по информационной культуре, и удовлетворенности лагерной смены.

Приобщение детей ко всем видам деятельности, развитие их творческого мышления

• Участие воспитанников в общелагерных мероприятиях. Анализ проведения мероприятий. Награждение каждого воспитанника в конце лагерной смены

Творческий подход учащихся и воспитателей к созданию итоговых работ

Анализ работ. Награждение каждого воспитанника в конце лагерной смены.

Представление работ для участия в вышестоящих конкурсах

 


Нормативная документация

Приложения к Приказу № 193 от 27.04.2016:


План работы профильной физико-математической смены

Список мероприятий

Сроки

реализации

Исполнители

Участники

Задача 1. Организация летнего отдыха

Мероприятие 1.1. Разработка нормативных документов

Март- апрель 2016 г

Клинковская М.В.

Руководитель МО

Кафедра воспитатель ной работы

Мероприятие 1.2.Отбор и формирование списочного состава участников летнего лагеря

Март-май 2016 г

Начальник лагеря

Задача 2. Повышение уровня математической, физической и информационной культуры.

Мероприятие 2.1.Реализация проекта «Информационная безопасность»

1-5.07.

Начальник лагеря

Воспитатель

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.2. Общелагерный шахматный турнир.

В течение

лагерной

смены

Педагог дополнительного образования,

Руководитель шахматного кружка

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.3. Творческая мастерская «Точные науки вокруг нас»

Июль

Воспитатель

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.4. Творческое занятие «Геометрия и искусство оригами»

Июль

Воспитатель

Социальные партнеры

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.5. Занятие «Физика и безопасность дорожного движения»

Июль

Воспитатель

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.6. День спички. Проект «Спички в математике и физике». Мини-проект «Пожарная безопасность»

Июль

Воспитатель

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.7. День кроссвордов. История кроссворда. Типы кроссвордов. Составление различных схем кроссвордов, формирование заданий.

Соревнования по решению кроссвордов. Конкурс кроссвордов.

Июль

Воспитатель

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.8. Мини-проект «Точные науки в произведениях поэтов и писателей отечественной и мировых художественной «литературы»

Июль

Воспитатель

Школьный библиотекарь

Социальные партнеры

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.9. КТД: работа над выпуском физико-математической газеты.

В течение лагерной

смены

Начальник лагеря

Воспитатель

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.10. Конкурс проектов, посвященный 70- летию образования области «Деятели науки Калининградской области»

Июль

 

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.11. Тренинг личностного роста и общения: межпредметная интеграция с профильным лагерем «Юный лингвист» «Математика на иностранном языке»

Июль

Воспитатели

Воспитанники профильных лагерей «Юный физик», «Юный лингвист»

Задача 3. Формирование творческой и социальной активности учащихся

Мероприятие Открытие лагерной смены. "Коммуникативные занятия. Игры на взаимодействие и сплочение коллектива. КТД «Здравствуйте, это я!»

30.06

Центр

воспитательной работы

 

Мероприятие 3.2. Операция «Уют». Проектирование и создание творческих зон

30.06

Начальник

лагеря,

воспитатель

Мероприятие 3.3. Реализация проекта «Герб и флаг отряда»

1-5.07.

Начальник

лагеря,

воспитатель

Мероприятие 3.4. Проект «Ярмарка идей» — ребята предлагают различные . мероприятия (физико- математические игры, конкурсы и т.д.) которые они хотели бы провести в лагере

1-5.07.

Начальник

лагеря,

воспитатель

Мероприятие 3.5. Творческая мастерская «Минута славы»

Июль

Начальник

лагеря, воспитатель

Мероприятие 3. Проект «Чудеса своими руками». Праздник мыльного пузыря. Физика мыльного пузыря. Конкурс на самый большой мыльный пузырь, самый красивый, композиция из мыльных пузырей.

Июль

Начальник

лагеря,

воспитатель

Мероприятие 3.7. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности

8.07.

Воспитатель,

Социальные партнеры

Мероприятие 3.8. Подведение итогов работы физико- математического лагеря. Презентация творческих работ, видеорепортажей, выполненных в лагере.

Итоговое анкетирование.

22-23.07.

Начальник лагеря,

воспитатель

Мероприятие 3.9. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Закрытие лагерной смены

23.07.

Начальник лагеря,

воспитатель

Задача 4. Организация оздоровления учащихся. Пропаганда здорового образа жизни

Мероприятие 4.1. Организация оздоровления учащихся по пребыванию на свежем воздухе, через физические упражнения и сочетание отдыха и занятий: зарядка, подготовка и проведение - спортивных конкурсов, соревнований

Июль

Начальник лагеря,

Воспитатель Безрукова А.А.

Воспитанники лагеря

Взаимодействие с профильным лагерем «Юный физик»

Мероприятие 4.2. Организация тренинговых групповых занятий

Июль

Начальник лагеря,

воспитатель,

психолог

Воспитанники лагеря

1 июля

день рождения Г-В. Лейбница - немецкого физика и математика

день основания Российской Государственной библиотеки

2 июля

— 1900 - полет первого дирижабля (Воздухоплавание и физика)

4 июля

—1865 г., выход первого издания книги Л.Кэролла «Алиса в стране чудес»

8 июля — 1894 — день рождения П.Л. Капица -— советского ученого-физика, Нобелевского лауреата

10 июля —160 лет со дня рождения Н.Тесла — сербского ученого-физика,

инженера, изобретателя

16 июля 1848 — М.В Ломоносов впервые сформулировал «всеобщий

естественный закон» - закон сохранения материи

18 июля 1635 — день рождения Роберта Гука, английского ученого, физика,

изобретателя

24 июля 1956 — основание г. Дубна — города физиков

 


 Режим работы лагеря

Дата открытия смены

 30.06.2016

Дата закрытия смены

 23.07.2016

Продолжительность смены

21 день

Время начала работы лагеря

9:00

Время окончания работы лагеря

14:30

Продолжительность рабочего дня

5 часов 30 минут


 

Распорядок дня

Прием детей

9:00-9:10

Зарядка

9:10-9:30

Завтрак

9:30-10:00

Отрядные мероприятия

10:00-11:00

Коллективные творческие дела

11:00-12:00

Занятия по интересам

12:00-13:30

Обед

13:30-14:00

Игры на свежем воздухе

14:00-14:30

Уход домой

14:30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)