Летний профильный лагерь "Юный лингвист"

24 мая 2016 - Юлия К.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Актуальность и значимость программы определяется тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных лагерях и многие дети желают организовать свой отдых непосредственно в своем родном городе и родной школе. Более того, летний период – это благоприятное время для реализации тех творческих идей и проектов в процессе изучения иностранного языка, которые недостаточно были раскрыты в учебный период. Данная программа является продолжением работы лингвистической площадки. В 2013-2014 году, выиграв конкурс и став опорной школой по лингвистическому направлению, в гимназии продолжается работа по дополнительному образованию и внеурочной деятельности с целью обеспечения современного качественного образования, создания условий для работы со способными и одаренными учащимися, проявляющими интерес к дисциплинам лингвистического цикла. В 7- 8-х классах лингвистическое направление реализуется по углубленным программам с использованием учебников зарубежных издательств, где на основной язык отводится 5 часов в неделю и на второй — 2 часа в неделю. Успешно работает система элективных и дистанционных курсов, т.е. через интегрированную урочную и внеурочную деятельность, через активные формы творческой самостоятельной деятельности учащихся.
Организация школьного лингвистического оздоровительного лагеря - это общественный заказ, который выполняет школа в летний период. Использование английского языка обеспечивает интеллектуальное, речевое и эмоциональное развитие ребенка, оказывает благотворное влияние на формирование речевого аппарата, развивает фонематический, интонационный, имитационный слух, чувство языка и языковое богатство. Иностранный язык развивает абстрактное мышление. Его изучение тренирует все виды памяти, развивает воображение, творческие способности, удовлетворяет познавательные потребности личности. В деятельности и общении детей, педагогов, родителей культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Основная идея, в соответствии с которой выстраивается деятельность по организации работы с детьми и подросткам на базе лингвистической площадки в том, за время пребывания в лагере дети имеют возможность:

  • не только реализовать свои творческие фантазии в различных направлениях на иностранном языке, но и закрепить и углубить имеющиеся знания,
  • сформировать беглость речи и мотивацию к непринужденному общению на языке,
  • узнать много нового и интересного, что выходит за рамки общеобразовательного процесса,
  • принять активное участие в проектной деятельности,
  • реализовать себя в разнообразных творческих заданиях.

Кроме того, программа насыщена различными творческими и интеллектуальными мероприятиями, в ходе которых дети пополнят свой словарный запас и получат дополнительную возможность услышать английскую речь и почитать доступные тексты на иностранном языке.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей среднего школьного возраста в условиях школьного лагеря в форме проведения лагеря с дневным пребыванием.
Место проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 г. Балтийска
Сроки проведения: с 30 июня 2016 по 23 июля 2016 г.
Программа для юных лингвистов рассчитана на детей среднего школьного возраста, изучающих английский язык. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одной лагерной смены. На базе гимназии создается один отряд из учащихся разных параллелей (5, 6,7 или 8 классов). Это дети, которые хотели бы продолжить изучение английского языка летом. При комплектовании смены лингвистического лагеря с дневным пребыванием первоочередным правом пользуются одаренные дети, демонстрирующие отличительные способности в изучении предметов гуманитарного цикла, победители и призеры лингвистических олимпиад, конференций, принимающие активное участие в жизни школы и города.
Количество и возраст участников: 15 человек в возрасте от 12 до 14 лет
Условия отдыха и занятости детей.
Для работы лагеря «Юный лингвист» используются материально-техническое и спортивное оборудование МБОУ гимназии №7, спортивно-оздоровительного комплекса ЦСКА, городской библиотеки им. Белинского, офис Кембриджского ресурсного центра г. Калининграда:
• лингафонная лаборатория гимназии №7;
• кабинет №27 гимназии №7 (специализированный кабинет) для учебной работы с иcпользованием программы Joy class 8;
• актовые залы гимназии №7 с музыкальной и видеоаппаратурой, компьютером с выходом в интернет, мультимедийным проектором;
• кинозал МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска;
• Интернет ресурсы (доступ МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска)
• тренажерный зал спортивно-оздоровительного комплекса ЦСКА;
• бассейн спортивно-оздоровительного комплекса ЦСКА;
• спортивные залы гимназии №7;
• столовая гимназии №7;
• спортивные площадки гимназии №7;
• музеи города Балтийска и области;
• художественные средства, игры настольные и др.;
Цель программы
Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка средствами внеурочной деятельности; создание условий для качественного отдыха и оздоровления подростков, способствующих развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей; организация активного и познавательного досуга в период летних каникул.
Задачи программы:
обучающие:
• стимуляция познавательного интереса у детей в изучении иностранного языка;
• совершенствование языковых и речевых навыков и умений, полученных на уроках иностранного языка;
• изучение диалога культур (культуры зарубежных стран и родной страны - традиций и обычаев, достопримечательностей и других страноведческих реалий);
воспитательные:
• формирование социокультурной компетенции и воспитание толерантного отношения к национально-культурным особенностям иноязычных стран;
• воспитание чувства гордости за свою малую родину и патриотизма, гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края;
• воспитание культуры поведения;
• формирование у ребят навыков общения;
• привитие детям любви и интереса к обучению;
• формирование активной жизненной позиции, правильных жизненных ценностей;
• формирование навыков общения и партнерства в коллективе;
развивающие (Раскрытие культурных и творческих способностей обучающихся):
• развитие кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями стран мира;
• развитие мышления, эмоционально-волевой сферы, воображения и расширение зоны творческих возможностей детей;
• развитие коммуникативных способностей;
• привитие навыков здорового образа жизни;
• формирование у детей индивидуальности;
оздоровительные (Организация здорового образа жизни):
• укрепление здоровья благодаря пребыванию на свежем воздухе и физическим упражнениям и сочетанию отдыха и занятий.

Механизмы реализации через сотрудничество:

 с внешкольными учреждениями культуры, спорта;
 с родительской общественностью;
 с партнерами Кембриджского ресурсного центра г. Калининграда;

Формы реализации работы по программе в основном – коллективные, а также используется групповые, индивидуальные формы работы.

Ожидаемые результаты:

● формирование и совершенствование коммуникативной компетенции участников лагеря;
● развитие интереса к изучению английского языка, творческих способностей;
● воспитание культуры поведения в коллективе, толерантного отношения к иноязычной культуре, усвоение принципа безопасного и здорового образа жизни.
● физическое оздоровление детей.
● развитие творческих способностей, самореализация обучающихся в соответствии со своими интересами.
● расширение кругозора обучающихся и их объема знаний о культуре, традициях и достопримечательностях стран изучаемого языка.
● повышение у обучающихся интереса к английскому языку, культуре, обычаям и традициям англоговорящих стран, совершенствование навыков устной речи, научить участвовать в дискуссиях.
● приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов).
● повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
● развитие коммуникативных способностей и толерантности.

Способ и критерии оценки эффективности деятельности:

● анализ результатов наблюдений педагогов за умением участников принимать активную позицию в ситуации иноязычного общения;
● анализ результатов вступительного и заключительного тестов /по итогам проведения занятий на иностранном языке;
● анализ мини – сочинений отзывов участников о пребывании в лагере;
● анализ проведения итогового мероприятия;
● сравнительный анализ физического и эмоционального состояния детей в начале и конце смены (медицинский мониторинг оздоровления детей в начале и конце смены);
● рейтинг дел в лагере (оценка по 10-бальной шкале каждого мероприятия);
● анкетирование родителей и детей «Ваше мнение об отдыхе в лагере «Юный лингвист».


Нормативная документация

Приложения к Приказу № 193 от 27.04.2016:


План мероприятий

Список мероприятий

Сроки

реализации

Исполнители

Участники

Задача 1. Организация активного летнего отдыха

Мероприятие 1.1.

Разработка нормативных документов

Апрель

Колесникова Т.Н.

Кафедра воспитательной работы

Мероприятие 1.2.

Формирование списочного состава участников летнего отдыха

Апрель-май

Колесникова Т.Н.

Кафедра воспитательной работы

·                     Задача 2. Развитие коммуникативных способностей учащихся, совершенствование языковых навыков и умений

 

Мероприятие 2.1. Встреча со студентами- выпускниками гимназии, обучающимися на лингвистическом факультете в БФУ им. И. Канта

 

30.06.-23.07.

Колесникова Т.Н.

Пушкова В.В.

Выпускники гимназии

Воспитанники лагеря

Студенты

Мероприятие 2.2. Творческая мастерская «Общение с носителями языка онлайн»

Колесникова Т.Н.

Пушкова В.В.

 

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.3. Линго-квест «Что я знаю о стране изучаемого языка?»

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.3. Тематическая игра-викторина «Страноведение Великобритании»

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.4 Практические занятия к 70-летию Калининградской области - разработка экскурсий, маршрутов для иностранных туристов «Мой край родной», «Балтийск как привлекательность для туристов». Экскурсионные походы.

Воспитанники лагеря

 

Родительская общественность

Мероприятие 2.5. Разговорный практикум: диалог как средство общения, ролевые игры

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.6. Творческие встречи с представителями Кембриджского ресурсного центра: беседы, интерактивные занятия, дистанционная игра

Воспитанники лагеря

представители Кембриджского ресурсного центра

Мероприятие 2.6. Тренинг личностного роста и общения: межпредметная интеграция с профильным лагерем «Юный физик» «Математика (биология) на иностранном языке»

Воспитанники профильных лагерей лагерей «Юный лингвист», «Юный физик»

Задача 3. Организация здорового образа жизни

Мероприятие 3.1.

Организация оздоровления учащихся по пребыванию на свежем воздухе, через физические упражнения и сочетание отдыха и занятий: зарядка, подготовка и проведение спортивных конкурсов, соревнований

Июль

Колесникова Т.Н.

Пушкова В.В.

Безрукова А.А.

Воспитанники лагеря

 

Взаимодействие с профильным лагерем «Юный физик»

Мероприятие 3.2. Организация тренинговых групповых занятий

 

Июль

Колесникова Т.Н.

Пушкова В.В.

психолог

Воспитанники лагеря

Задача 4. Раскрытие культурных и творческих способностей обучающихся

Мероприятие 4.1. КТД «Постановка спектакля на английском языке»

30.06.-23.07.

Колесникова Т.Н.

Пушкова В.В.

 

Мероприятие 4.2.

Творческая мастерская «Минута славы»

Колесникова Т.Н., Пушкова В.В.

Центр воспитательной работы

Воспитанники лагеря

Мероприятие 4.2.

Реализация проекта «Альянс юного лингвиста» (выпуск печатного издания, тематической газеты)

Колесникова Т.Н., Пушкова В.В.

 

Воспитанники лагеря

Мероприятие 4.3.

Организация экскурсионной деятельности по области (к 70-летию Калининградской области)

Колесникова Т.Н., Пушкова В.В.

 

Воспитанники лагеря

Мероприятие 4.4.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей (сотрудничество с организациями дополнительного образования и культуры, КМЦ г. Балтийска, ЦБС им. Белинского, музеи) знакомство с обычаями и традициями стран мира

Колесникова Т.Н.

Пушкова В.В.

психолог

Сотрудники организаций

Воспитанники лагеря


 Режим работы лагеря

Дата открытия смены

 30.06.2016

Дата закрытия смены

 23.07.2016

Продолжительность смены

21 день

Время начала работы лагеря

9:00

Время окончания работы лагеря

14:30

Продолжительность рабочего дня

5 часов 30 минут


Распорядок дня

Прием детей

9:00-9:10

Зарядка

9:10-9:30

Завтрак

9:30-10:00

Отрядные мероприятия

10:00-11:00

Коллективные творческие дела

11:00-12:00

Занятия по интересам

12:00-13:30

Обед

13:30-14:00

Игры на свежем воздухе

14:00-14:30

Уход домой

14:30

 

 

 

 

Комментарии (0)