Лето-2021

18 мая 2021 - Юлия К.

    Летний период – время отдыха и оздоровления. В современном мире очень важно использовать это время с максимальной пользой для развития ребенка и формирования у него устойчивой мотивации к применению накопленных знаний, навыков, компетенций в повседневной жизни, к расширению кругозора. Период летних каникул содержит в себе потенциал активного развивающего отдыха детей и подростков, в том числе детей из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ. Однако, в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация образовательного процесса, поскольку непрерывность образования позволяет повысить его эффективность.

     Поэтому, организация образовательного процесса в условиях оздоровительного лагеря, которым занимаются педагоги, воспитатели, психологи, социальные педагоги, разработка разнообразных методик работы с детьми для удовлетворения их интересов и потребностей, соответствие программы летнего отдыха выявленному запросу родителей сегодня становится все более актуальной. Идеи укрепления здоровья и образования детей рассматриваются в единстве и составляют основу концепции летнего отдыха детей и подростков МБОУ гимназия №7.
Данная программа летней творческой школы «Янтарный экспресс» является логическим продолжением образовательного процесса. 2021 год объявлен годом экологии в России, экологическое воспитание подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших воспитательных задач. Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую исследовательскую и природоохранную деятельность. Наша программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить и сохранить окружающий мир.
Проект основывается на принципах многообразия видов и содержания деятельности, творчества и свободы выбора, социальной активности, взаимосвязи педагогического управления и самоуправления, комплексности оздоровления и воспитания.
Новизна проекта: комплексный подход в решении вопросов в организации летнего отдыха детей и подростков, выражающийся:
• в культивировании всевозможных форм творческой активности детей и взрослых;
• в симбиозе различных методических, технологических, содержательных направлений при ведущей доминанте одного из видов деятельности;
• в интеллектуальном наполнении программ тематических смен;
• в сочетании оздоровительного и образовательного процессов.
Приоритетом становится внедрение инновационных направлений деятельности, где исходным источником выступает здоровье ребенка (физическое и психологическое), комплексное сочетание образовательных и оздоровительных технологий, которые позволяют рассматривать среду как место создания нового «образа» – образа здорового человека.
Основная идея.
Летний пришкольный лагерь чрезвычайно эмоциональная среда, способная дать очень сильные импульсы, важные для будущего в целом, так как показывает детям новые ценности взаимоотношений и взаимодействия, новые богатые и перспективные виды и формы деятельности. Реализуя комплексный проект летней творческой школы «Янтарный экспресс», Гимназия предлагает детям оздоровительно-образовательные развивающие программы экологической направленности в рамках летнего пришкольного лагеря.
Работа с детьми и подростками в летней творческой школе «Янтарный экспресс» многообразна и содержательна, направлена на воспитание любви к родному янтарному краю, формирование экологической культуры, развитие ключевых компетенций, в том числе лидерских качеств, образование, культуру общения, осознание ценностей здорового образа жизни. Образовательные экспресс-маршруты летней творческой школы позволяют получить максимальный эффект при минимальных временных затратах.
Каждая смена объединена определенной тематикой, которая отображает основное содержание деятельности, формируются экспресс-маршруты лагерей в смене, направленные на расширение и приобретение новых знаний.

 

 

Образовательные экологические экспресс-маршруты летней творческой школы

«Янтарный экспресс»

Смена №1.

1 июня-25 июня

Количество участников: 30

Экспресс-маршрут

«Наша родина - Россия»

Смена №2.

28 июня – 21 июля

Количество участников: 30

Экспресс-маршрут

«Наш край родной»

Смена№3

1 августа по 13 августа

Количество участников:30

«Юный физик»

«Юный лингвист»

 

Экспресс-маршрут «Наша Родина - Россия»

Участники/ пассажиры: участники оздоровительного лагеря «Янтарек»

Основная идея: образовательный маршрут основывается на воспитании любви к большой многонациональной Родине – России и  проходит в виде игры – путешествия «Маршрутами  любимой Родины». Основное время отводится проектно – исследовательской работе, сочетающей, как творческую, так и образовательную деятельность.

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, природе, историческому и героическому прошлому нашей страны.

Экспресс-маршрут «Наш край родной»

Участники/ пассажиры: участники оздоровительного лагеря «Янтарек»

Основная идея: образовательный маршрут проходит в виде игры – путешествия «Тропами родного края»

В ходе смены ребята путешествуют тропами: «Мои земляки», «Экология родного края», «История родного края»

Экспресс-маршрут «Любимый город»

Участники/ пассажиры:  участники профильных лагерей «Юный физик», «Юный лингвист»

Основная идея: образовательный маршрут реализуется через формирование нравственно-патриотического отношения к родному городу. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

В основе программы смены – реализация социального проекта «Где родился, там и пригодился», одной из основных задач- бережное отношение к экологии родного края.


 

  Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием "Янтарёк"  
     
  Летний профильный лагерь "Юный математик"  
     
  Летний профильный лагерь "Юный лингвист"  
     
  Военно-патриотический лагерь "Юный разведчик"  

Форма реализации программы: летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.
Цель проекта: создание оздоровительно-образовательной среды для всестороннего развития личности, в том числе экологического воспитания и формирование экологической культуры путем обеспечения активного интеллектуального и эмоционально насыщенного лета.
Задачи проекта:
1. формирование экологического сознания через развитие осознанного отношения к родному краю, базирующееся на патриотическом чувстве – любви к Родине, активного и ответственного отношения к окружающей среде;
2. непрерывная и гармоничная творческая самореализация и саморазвитие детей в различных сферах деятельности независимо от их уровня способностей и подготовки;
3. формирование и совершенствование умений исследовательской деятельности и навыков социального проектирования;
4. развитие лидерских и организаторских навыков детей путем включения в систему самоуправления, волонтерского движения, социального партнерства;
5. оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (детей оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ, детей из семей беженцев);
6. совершенствование материально-технической базы для развития системы отдыха, оздоровления, интеллектуальных и творческих способностей детей в летний период независимо от места проживания, социального положения и финансовых возможностей их семей.
Цели и задачи реализуются через игровую и проектную деятельность, коллективные творческие дела (КТД), учебные занятия, экскурсии, экспедиции.



Место и сроки проведения летней творческой школы «Янтарный экспресс»:
Место проведения: МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска
Сроки проведения: июнь-август 2021 года (3 смены)



Количество и возраст участников летней творческой школы «Янтарный экспресс»

№ пп

Подпрограмма

Возраст

Смена

Кол-во участников

Всего

Из них, находящихся в трудной жизненной ситуации

2

оздоровительный лагерь «Янтарек»

7-12 лет

1 смена

30 человек

Не менее 20%

2 смена

30 человек

3

профильный лагерь «Юный лингвист»

13-15 лет

3 смена

15 человек

4

профильный лагерь «Юный физик»

13-15 лет

3 смена

15 человек

5

Профильный лагерь «Юный разведчик»

11-15 лет

1 смена

28 человек

 

 

Итого:

 

 

118 человек

 


 

Целевая аудитория проекта:
Дети и подростки с 7 до 15 лет, в том числе дети из малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, оставшихся без попечения родителей, дети с ОВЗ, обучающиеся, требующие особого психолого-педагогического внимания и обучающиеся, состоящие на разных видах учета, дети из семей беженцев.
К реализации проекта активно привлекаются педагогический коллектив Гимназии, родительская общественность, сетевые партнеры, шефские организации.
Условия отдыха и занятости детей и подростков.
Для реализации летней кампании используются материально-технические ресурсы Гимназии: спортивный зал и спортивная площадка, столовая, кабинеты и рекреации, специализированные кабинеты и лаборатории, технические мастерские, библиотека, спортивный инвентарь, компьютерная техника, школьная типография, техническая лаборатория (3D моделирование, робототехника). Так же используются площади социальных партнеров Гимназии: спортивно-оздоровительного комплекса ЦСКА, городской библиотеки им. Белинского, Кембриджского ресурсного центра г. Калининграда, воинских частей района.
Территория Гимназии благоустроена и ограждена по всему периметру. Созданы условия для обеспечения безопасности участников летнего отдыха, личной гигиены, имеется медицинский кабинет. Гимназия оборудована системой пожарной сигнализации, системой видеонаблюдения, запасными выходами, огнетушителями, планами эвакуации, создана доступная среда для маломобильных групп обучающихся.
Методические ресурсы: нормативно-правовые документы по организации труда и отдыха в летний период; методические рекомендации по организации летнего труда и отдыха; программно-методические комплексы, обеспечивающие образовательно-воспитательный процесс.
Информационные ресурсы: методическая, художественная и тематическая литература, работа школьного пресс-центра, радиоэфиры, стенгазеты; информирование родителей и общественности о реализации программной деятельности с использованием Интернет-ресурсов, сайта Гимназии; информационное сопровождение (издание печатной продукции, сувениров, публикаций, статей, информационных фильмов).


Методы и формы организации программных мероприятий
План мероприятий:

 

Список мероприятий

Сроки реализации

Исполнители

Участни-ки

Задача 1. Формирование экологического сознания через развитие осознанного отношения к родному краю, базирующееся на патриотическом чувстве – любви к Родине, активного и ответственного отношения к окружающей среде

Мероприятие 1.1. Игра- викторина «Природа и экология нашей Родины», «Экологический патруль»

Июнь

 

Июль

Центр воспитательной работы

Воспитанники лагеря

Мероприятие 1.2. Творческий экологический проект «Маршрутами любимой Родины»

Июнь

Начальник лагеря, воспитатель

Мероприятие 1.3. Познавательно-развлекательная игра «Мой край родной»

Июль

Начальник лагеря, воспитатель

Мероприятие 1.4.  Творческий экологический проект «Тропами родного края»

Июль

Начальник лагеря, воспитатель

Мероприятие 1.5. Экологическая акция на Балтийском побережье

 

Август

Начальник лагеря, воспитатель

Мероприятие 1.6.  Творческий экологический проект (видеоролик) «Самый западный город России»

Август

Начальник лагеря, воспитатель

Мероприятие 1.7. Трудовой десант «Школьный двор. Моя улица», «Подшефный мемориал»

В течение смен

Начальник лагеря, воспитатель, волонтеры РДШ

Мероприятие 1.8.

Экологический флешмоб «Накорми море камнями»

 

Август

Начальник лагеря, воспитатель, волонтеры РДШ

Подведение итогов работы смены. Презентация творческих работ, видеорепортажей, выполненных в лагере:

1 смена-  Проект «Многоликая Россия»

(Создание презентации)

2 смена -  Проект «Мой родной янтарный край»

(Создание фотоальбома)

3 смена -  Проект «Самый западный город России»

(Создание видеоролика)

 

 

 Июнь

 

  Июль

 

 

Август

Начальник лагеря, воспитатель

Задача 2.   Непрерывная и гармоничная творческая самореализация и саморазвитие детей в различных сферах деятельности независимо от их уровня способностей и подготовки

Мероприятие 2.1.   Коммуникативные занятия.  Игры на взаимодействие и сплочение коллектива. КТД «Здравствуйте, это я!»

Первые два дня работы смен

Начальник лагеря

Воспитатель

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.2.  Операция «Уют».   Проектирование и создание творческих зон (в помещении и в школьном дворе)

Первые два дня работы смен

Начальник лагеря

Воспитатель

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.3.   Коллективное творческое дело: выработка символики, оформление газеты, составление Свода правил лагеря.

Первая неделя

Воспитатель Волонтеры РДШ

Воспитанники лагеря

 

Мероприятие 2.4.  Проект «Ярмарка идей» — ребята предлагают различные мероприятия экологической направленности. Создание маршрутного листа смены - старт проекта

Июль

Воспитатель

Социальные партнеры

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.5.  Участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и проектах в период летнего отдыха

Июнь

Июль

Август

Воспитатель, педагог дополнительного образования

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.6.  Организация оздоровления учащихся по пребыванию на свежем воздухе через физические упражнения и сочетание отдыха и занятий: зарядка, подготовка и проведение спортивных конкурсов, соревнований

Июнь

Июль

Август

Воспитатель, педагог-организатор, вожатый

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.7.  Танцы на траве, флешмоб «В согласии с природой, в согласии с собой»

 

Июнь

Июль

 

Воспитатель,

Волонтеры РДШ

Воспитанники лагеря

Мероприятие 2.8.  Мастер-класс «Из бросовой кучки – классные штучки!»

 

Июнь

Июль

 

Воспитатель

Социальные партнеры

Воспитанники лагеря, родители

Мероприятие 2.9.  

Итоговое анкетирование.

Июнь, июль, август

Воспитатели

Воспитанники, родители

Задача 3.  Формирование и совершенствование умений исследовательской деятельности и навыков социального проектирования

Мероприятие 3.1. Тематическая экскурсия по маршрутам области и города

Виртуальная экскурсия по России

Июнь

Июль

Август

 

Начальник лагеря,

Воспитатель, социальные партнеры

Воспитанники лагеря

 

 

Мероприятие 3.2. Тематический  практикум- исследование

Июнь

Июль

Август

 

Воспитатель, педагог дополнительного образования лагеря

Воспитанники лагеря

 

Мероприятие 3.3. Экологическая экспедиция

Июнь

Июль

Август

 

Начальник лагеря,

Воспитатель, социальные партнеры

Воспитанники лагеря

 

Задача 4.  Развитие лидерских и организаторских навыков детей путем включения в систему самоуправления, волонтерского движения, социального партнерства

Мероприятие 4.1. Участие в тематических программах, социальных акциях и проектах различного уровня

Июнь

Июль

Август

 

Воспитатель, социальные партнеры

Воспитанники лагеря

Волонтеры РДШ

Мероприятие 4.2. Деловые игры, коммуникативные тренинги

Июнь

Июль

Август

 

Воспитатель, психолог, социальные партнеры

Воспитанники лагеря

 

Мероприятие 4.3. Коллективно-творческое дело

Июнь

Июль

Август

 

 

Воспитанники лагеря

 

Задача 5.   Оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (детей оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ, детей из семей беженцев)

Мероприятие 5.1. Реализация программ социальной направленности, работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Июнь

Июль

Август

 

Воспитатель, психолог, социальный педагог, социальные партнеры

Воспитанники лагеря

Родители

Задача 6. Совершенствование материально-технической базы для развития системы отдыха, оздоровления, интеллектуальных и творческих способностей детей в летний период

Мероприятие 6.1. Разработка и утверждение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Гимназии в рамках летней оздоровительной кампании

Апрель-май 2017 г

Заместитель директора по ВР

Кафедра воспитательной работы

Мероприятие 6.2. Приобретение тематического оборудования для организации летнего отдыха

Май-август 2017г.

Директор, заместитель директора по АХР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формы реализации работы по программе в основном – коллективные, а также используется групповые, индивидуальные формы работы.
Организатором летней творческой школы «Янтарный экспресс» является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 г. Балтийска.

Социальные партнеры:

-

ГАУ КО ДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»;

-

Кембриджский ресурсный центр г. Калининграда;

-

Центр иностранных языков «Оксфордское качество»

-

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Музей Мирового океана»;

-

ГБУ ДО КО «Центр развития одаренных детей»

-

МАОУ ДОД Детская школа искусств имени И.С. Баха г. Балтийска;

-

МБУК БГО ЦБС библиотека им. В.Г. Белинского;

-

МАОУ ДОД "Дом детского творчества" г. Балтийска;

-

МУК "Культурно-молодёжный центр г. Балтийска;

-

МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа г. Балтийска;

-

Служба ФСБ – г. Балтийск, Управление ФСБ Калининградской области;

-

Государственное автономное учреждение Министерства обороны РФ "Центральный спортивный клуб Армии";

-

КПП "Балтийский морской порт";

-

Воинские части Балтийского гарнизона.


Организация сотрудничества, дистанционное обучение:

 

Партнеры Гимназии

Область интеграции образовательных программ

Центр иностранных языков «Оксфордское качество»

Реализация развивающих программ по немецкому языку

Кембриджский ресурсный центр г. Калининграда

Представительство издательства Кембриджского университета

Реализация развивающих программ по английскому языку

Ассоциация педагогов дополнительного образования «Все настоящее – детям!»

Реализация волонтерских проектов и программ

ГБУ ДО КО «Центр развития одаренных детей»

Реализация программ естественно-научного и гуманитарного цикла, реализация деятельности в направлениях РДШ. Гимназия – опорная площадка Калининградской области Российского движения школьников (РДШ)

ФГБУК «Музей Мирового океана»

Реализация программ естественно-научного цикла

ГАУ КО ДО «Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма»

Реализация программ естественно-научного цикла

Информационный центр по атомной энергии в г. Калининград

Реализация программ естественно-научного цикла

МАОУ ДОД Детская школа искусств имени И.С. Баха г. Балтийска; МБУК БГО ЦБС библиотека им. В.Г. Белинского; МАОУ ДОД "Дом детского творчества" г. Балтийска; МУК "Культурно-молодёжный центр» г. Балтийска; МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» г. Балтийска

Реализация программ дополнительного образования

Воинские части, организация ветеранов Великой Отечественной войны

Реализация программ кадетских классов, и военно-патриотического клуба «Патриот»

Деятельность опорной площадки РДШ по военно-патриотическому направлению «Юнармия»

Областное государственное учреждение социального обслуживания "Центр социальной помощи семье и детям "Юнона"

Реализация адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Общественные и традиционные религиозные организации

Реализация программы по духовно-нравственному развитию и воспитанию. Гимназия – опорная площадка Калининградской области по духовно-нравственному развитию и воспитанию


 Предполагаемые результаты:
• укрепление здоровья детей и подростков,
• проявление чувства патриотизма в ходе реализации событий лагерных смен;
• проявление уважительного отношения к родной природе в ходе освоения экологических экспресс-маршрутов;
• повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую исследовательскую и проектную деятельность;
• получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;
• наполнение жизни детей интересными социо-культурными событиями, осознание необходимости в преобразующей деятельности;
• развитие лидерских и организаторских качеств, детской самостоятельности и самодеятельности;
• приобретение и развитие навыков позитивной коммуникации и доброжелательного конструктивного взаимодействия;
• Активное вовлечение во все виды деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации.·

Критерии оценки эффективности деятельности
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью
участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
 

 

Критерии эффективности:

Показатели эффективности:

Постановка реальных целей и планирование результатов программы

·                    Достижение поставленной цели, выполнение задач программы

 

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы,

благоприятный психологический

климат.

 

·                    Подведение итогов после

мероприятия и в конце рабочего дня на линейке. Поощрение всех учащихся

· Анкетирование учащихся, родителей и педагогов по информационной культуре, и удовлетворенности лагерной смены.

Приобщение детей ко всем видам

деятельности, развитие их творческого мышления

 

·                    Участие воспитанников в общелагерных мероприятиях. Анализ проведения мероприятий. Награждение

каждого воспитанника в конце лагерной смены

Творческий подход учащихся и воспитателей к созданию

итоговых работ

 

·                    Анализ работ. Награждение

каждого воспитанника в конце лагерной смены.

·   Представление работ для участия в вышестоящих конкурсах


Целевые индикаторы

 

Задача

Целевые индикаторы

Задача 3. Формирование экологического сознания через развитие осознанного отношения к родному краю, базирующееся на патриотическом чувстве – любви к Родине, активного и ответственного отношения к окружающей среде

- Доля воспитанников - организаторов экологических акций и проектов

- Доля воспитанников, принявших участие в мероприятиях экологической направленности

Задача 2.   Непрерывная и гармоничная творческая самореализация и саморазвитие детей в различных сферах деятельности независимо от их уровня способностей и подготовки

- Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы интеллектуальной деятельности, исследовательской работы, творческих проектов,  спортивно-оздоровительной деятельности

- Доля обучающихся, ставших победителями и призерами муниципальных и вышестоящих мероприятий по отношению к числу участвующих в летней творческой школе

Задача 3.  Формирование и совершенствование умений исследовательской деятельности и навыков социального проектирования

- Доля воспитанников, ставших активными участниками исследовательской деятельности и социальных проектов

- Количество реализованных проектов и акций экологической направленности

Задача 4.  Развитие лидерских и организаторских навыков детей путем включения в систему самоуправления, волонтерского движения, социального партнерства

- Доля воспитанников - организаторов экологических акций и проектов

- Доля совместных мероприятий, проведенных с сетевыми партнерами

- Карта социального партнерства

- Доля воспитанников, являющиеся членами РДШ (от общего количества детей, охваченных летним отдыхом)

Задача 5.   Оказание социальной поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (детей оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ, детей из семей беженцев)

- Доля обучающихся, охваченных  летним оздоровительно-образовательным отдыхом из малообеспеченных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Доля обучающихся с ОВЗ, охваченным летним оздоровительно-образовательным отдыхом разных

- Доля привлеченных специалистов для оказания психолого-педагогической и социальной поддержки

Задача 6. Совершенствование материально-технической базы для развития системы отдыха, оздоровления, интеллектуальных и творческих способностей детей в летний период

- Доля оснащенности материально-технической базы современным требованиям, включая приобретение лицензионного программного обеспечения

- Обновление библиотечного фонда Гимназии

- Доля обучающихся, охваченных летним образовательно-оздоровительным отдыхом

 

Комментарии (0)