Динамичное развитие лингвистического образования гимназии как фактор гуманизации личности обучающихся. Цели и задачи

2 января 2014 - Юлия К.

 Современное общество с открытыми границами и стремительно развивающимися средствами массовой коммуникации отводит огромную роль языку как эффективному инструменту межкультурного общения.
В стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020», разработанной на основе положений «Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года», указывается, что единственным возможным способом достижения целей обеспечения высокого уровня благосостояния населения, закрепления геополитической роли страны как одного из глобальных лидеров является переход экономики на инновационную социально-ориентированную модель развития. Одно из важнейших сохраняющихся конкурентных преимуществ России с точки зрения инновационного развития – человеческий капитал, главную роль в котором играет образование. Ключевой задачей инновационного развития названо формирование «инновационного человека» как субъекта всех инновационных преобразований. В документах по модернизации образования чётко выделены три приоритетных направления в современном информационном обществе:
• информатизация образования;
• обучение иностранным языкам;
• овладение социально-экономическими знаниями.
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, развитие личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Современное образование является основной движущей силой развития общества. Именно образование помогает развивать науку и культуру, обеспечивает разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, помогая раскрыть их творческие способности и сформировать навыки самообразования. Новые государственные стандарты образования зафиксировали изменения в структуре и содержании языкового образования, произошедшие в результате реформирования школы, а также повлекли за собой изменение социокультурного аспекта обучения иностранным языкам. Сегодня обществом осознана ключевая роль знания иностранных языков в формировании человеческого капитала. Изучение иностранных языков должно быть ориентировано на мировые стандарты образования.
Главные принципы функционирования образовательной среды гимназии – адаптивность и гуманитарность. Адаптивность среды состоит в создании условий для сознательного и активного включения личности в мир культуры с сохранением всех неповторимых личностных особенностей. Гуманитарность проявляется во всех компонентах образовательной среды:
во-первых, это гуманитарная направленность образовательных программ, что реализуется в построении оптимального соотношения учебных предметов,
во-вторых, это гуманизация внеурочной деятельности, осуществляемая за счет культурно-образовательных практик. Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса и реализует познавательные, культурно-досуговые, эстетические и другие запросы учащихся. Культурно-образовательные практики позволяют учащимся более полно выявить свои способности и наклонности, в том числе создают предпосылки по развитию ключевых компетенций школьников, способствуют их профильному и профессиональному самоопределению,
в-третьих, это языковая среда – специфическая среда гимназии как условие и средство самовыражения личности через язык (родной, иностранный, язык науки, компьютера и т.д.). Языковая среда формируется в результате целенаправленной активности её субъектов и отражает специфику совместной деятельности. Она характеризует степень вовлечённости личности в культуру и способствует многоаспектной деятельности и широкой коммуникативной активности в образовательной среде.
Создание этих условий требует достижения основополагающей цели, поставленной педагогическим коллективом гимназии.
Стратегическая цель гимназии как базовой площадки по лингвистическому направлению – «Развитие коммуникативно-ориентированной личности, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации в современном поликультурном мире»
Задачи проекта:
1. Обеспечить предоставление равных возможностей для существенной дифференциации содержания обучения и развития способностей учащихся в получении глубоких знаний по предметам лингвистического профиля;
2. Развивать внедрение новых научно-педагогических технологий, обеспечивающих высокое качество образования в соответствии с современными образовательными потребностями;
3. Повысить эффективность работы по поиску, поддержке и сопровождению одарённых и талантливых детей, обеспечить системность управления этой деятельностью;
4. Обеспечить непрерывность профессионально-личностного роста педагога как фактора достижения современного качества школьного образования;
5. Создание системы мониторинговых исследований в рамках реализации проекта.
Наша гимназия является общеобразовательным учреждением с расширенным изучением иностранных языков. В рамках основной программы изучаются два иностранных языка: английский и немецкий. В дополнительном образовании на начальной ступени изучается польский язык.
Преимущества изучения иностранных языков в МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска:
 опытный преподавательский состав;
 активная разговорная практика с носителями языка;
 возможность обучения языка с любым начальным уровнем подготовки;
 удобное время занятий;
 современные учебные пособия ведущих издательств;
 современное информационное оборудование;
 изучения языка в мини-группах или в индивидуальном порядке;
 реализация программы дополнительного образования CambridgeEnglish в начальной школе;
 участие преподавателей в международных проектах по методике преподавания иностранного языка, таких как подготовка к экзамену TKT со сдачей экзамена (Зарубежная методика преподавания), участие в Международной методической школе в БФУ им. Канта («Перспективные технологии 21в.: Россия и Зарубежье»);
 сетевое взаимодействие общеобразовательный учреждений с учреждениями высшего и дополнительного образования.

Комментарии (0)