Как заинтересовать современного ученика дополнительными занятиями по математике?

5 ноября 2015 - Татьяна Богачева
article609.jpg

 А знаете ли вы, как заинтересовать современного ученика дополнительными занятиями по математике? Думаю, что вы, как и мы, многое перепробовали. Используете ли вы какие-нибудь тренажёры по математике в своей практике? Какие? Существует много тренажеров для младших школьников, обучающих программ, но как сделать так, чтобы ребенок сам стремился использовать свое свободное время для занятий и делал это регулярно? Случайно попав на первый семинар по использованию одной программы, мы тоже решили попробовать. И с октября прошлого года мы в своей практике используем программу под названием «Мат-Решка». Прошли несколько семинаров и заключили лицензионный договор на 92 первоклассника, а в этом учебном году к нам присоединились ученики нынешних 1 классов (183 рабочих места). (Скачать статью в формате word с диаграммами и графиками)

          Программа Мат-Решка – это удобная и эффективная интерактивная среда обучения для младших школьников,  позволяющая каждому   двигаться по собственной образовательной траектории, определяемой его математической подготовкой и результатами выполнения заданий.

            Занятия у нас включены в сетку внеурочных занятий    математического кружка, составлено расписание использования программы на уроках и в домашних условиях.

 Начав работу с предварительного тестирования, каждый ребенок получает индивидуальные задания с учетом своего математического уровня (МатУровня). Коллекция МатРешки удовлетворит интерес любого: 1200 анимированных уроков, включающих задания и тесты. Библиотека уроков охватывает большинство тем по математике в начальной школе и снабжена удобной системой поиска.  В библиотеке заданий все упражнения разбиты по возрастным категориям: от 5 до 11 лет,  а так же по темам.   Система сначала объясняет материал, а потом предлагает тренировочные задания (демонстрация). Заданий очень много и сколько бы вы их не делали, они не будут повторяться. Если дети не справляются, то появляется подсказка, а потом предлагается попробовать еще раз. 

  Стартовый тест, позволит определить  начальный математический уровень. Тест лучше проводить в школе, чтобы результаты были более точными.     

Зайдя в Мат-Решку, школьник сразу попадает в  личный кабинет, где он может получить информацию о собственных успехах, потренироваться по уже изученным темам, посоревноваться с детьми, зарегистрированными в Мат-Решке со всего мира или перейти к изучению новой темы.   Важной частью мотивации ребенка к работе в системе является возможность вызвать одноклассника на поединок. Система сама определит, кто из учеников выполнил урок примерно на одном уровне, и предложит им посоревноваться – выполнить этот урок еще раз, улучшив свой результат. 

  Трудно описать восторг детей, которые впервые попадают в свою личную комнату. Здесь можно играть, рисовать, размещать игрушки, собирать наклейки в альбоме и многое другое. Каждый день дети обмениваются впечатлениями и открытиями: как прочитать письмо, где находится альбом для наклеек, на что потратить набранные баллы за правильные ответы. В магазине Мат-Решки можно приобрести интересную игрушку, комнатное растение или домашнего питомца. У детей появляются обязанности: растения нужно поливать, а животных кормить, это важный повод зайти в Лличную комнату. А как потом выйти, не узнав, что еще приготовила Мат-Решка? Мат-Решка придаёт уверенность отстающим и даёт дополнительную нагрузку сильным.

        У учителя есть постоянный доступ к личной учительской странице Мат-Решки. Мат-Решка предоставляет статистические данные о работе, продвижении класса и каждого ученика, избавляя от дополнительной нагрузки. Можно использовать в работе диаграммы, текстовые отчеты, таблицы, которые легко распечатать. Программа дает советы по оптимизации учебного процесса, позволяет ограничить время занятий, если общее время превышает рекомендованное. Задача учителя - следить, чтобы дети регулярно работали с тренажером. 

         Распределение значений МатУровня внутри класса показательно на линейной диаграмме. Значки учеников показывают их уровень. Наведя указатель на значок, можно узнать имя ученика. Под линейной диаграммой размещены таблицы. В них показан прирост МатУровня и время занятий самых успешных и самых отстающих учеников. Учитель имеет возможность посмотреть индивидуальный отчет. На этой вкладке отображаются его текущий МатУровень, прирост МатУровня, время занятий и успеваемость.  Учитель с помощью отчетов постоянно отслеживает работу каждого ученика и динамику его МатУровня.

        

 Чтобы добиться хороших результатов, необходимо правильно планировать работу с Мат-Решкой.  Немаловажным фактором является поддержка родителей при работе учеников с Мат-Решкой дома.   Родители    получают возможность просматривать личные отчеты своих детей из личного кабинета.     Чтобы добиться результатов, отстающим ученикам нужно заниматься 90 минут в неделю, ученикам среднего уровня, которых большинство, требуется 45-60 минут занятий, а сильным – 30 минут в неделю.   

                Каждую неделю мы показываем детям диаграммы, которые наглядно демонстрируют всё течение учебного процесса. Отчёты программа формирует каждый день.    Ученики получают в портфолио грамоты за достигнутые успехи, мы стараемся отправить сообщение каждому, напоминание, письмо с загадками, пословицами, поговорками, отметить их успехи.   В программе есть режим «Повторение».   За успехи   дети получают так же и медали.    Всё распечатывается и пересылается ребёнку на почту.

Уникальность программы в том, что при неправильном ответе ребенок получает дозированную помощь, не испытывая досады и отрицательных эмоций.  

   К каким же результатам мы пришли за этот год?

По анкетированию детей мы выяснили, что нравится в Мат-Решке им больше всего.

   

 

 

 

         Учащиеся, повысившие свой математический уровень  в 1 «Б» классе:

более 2 единиц – 7 человек (показывают высокий уровень диагностических работ  по математике),

от 1 до 2 единиц – 15 человек (повышенный уровень по математике),

менее 1 единицы – 9 человек (базовый уровень)

 

 Учащиеся, повысившие свой математический уровень  в 1 «В» классе:

более 2 единиц – 5 человек (показывают высокий уровень диагностических работ  по математике),

от 1 до 2 единиц – 12 человек (повышенный уровень по математике),

менее 1 единицы – 14 человек (базовый уровень)

 

       Отрадно, что в текущем учебном году к нам присоединились наши первоклассники, которые успешно прошли стартовый тест и начали своё путешествие по программе. Желаем им математических успехов, удовлетворения, творческого роста.

        Мы продолжим работу и в следующем учебном году, надеюсь, радуясь результатам.  Наш сайт, на котором можно просмотреть презентацию и отчёт о работе во вкладке «Начальная школа» - «Мат-Решка». Там же, зарегистрировавшись, вы найдёте дистанционные курсы для учащихся «Магия интеллекта», «Духовный ростОК», «Созвездие грамотеев» и другие.   

Комментарии (0)