Метапредметные занятия

15 января 2016 - Юлия К.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Одним из эффективных средств решения поставленных задач является использование в образовательном процессе метапредметного подхода, предполагающего интеграцию содержания образования, педагогических усилий, а также достижение практико-ориентированного результата обучения.
Проведение метапредметных занятий имеет большую инновационную значимость для российского образования. Реализация метапредметного подхода актуализирует ряд педагогических проблем, так как требует особых усилий со стороны педагогов, как при разработке содержания образования, так и при отборе и применении образовательных технологий.
Учителя начальных классов МБОУ гимназия № 7 имеют значительный опыт в организации и проведении метапредметных занятий, дней. В этом учебном году в I полугодии в начальной школе проводилась метапредметная неделя «Новогодний калейдоскоп»
Цель проведения метапредметной недели: формирование умения преобразовывать практическую задачу в познавательную, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, использовать различные способы поиска и обработки информации учебного материала.
Формы метапредметных учебных занятий, проведенных в рамках недели:
-лабораторный практикум;
-деловая или ролевая игра;
-разработка и защита проекта;
-интегрированный урок.

Метапредметные занятия, проведенные учителями начальных классов .

 

Класс

Занятие

Интегрируемые предметы

Учитель

1

1 А

"Новогодняя мастерская" (мастер-класс с родителями) 

Технология, окружающий мир и чтение

Трофимова С. В.

3

1 В

 "Зимние узоры"

ИЗО, обучение грамоте, музыка, окружающий мир

Хоменко И. Н.

5

2 Б

"Лаборатория симметрии".

Окружающий мир, русский язык, математика, технология

Богачева Т. Ю.

6

2 В

" Письмо Деду Морозу"

Развитие речи ИЗО

Жимкова И. М.

7

3 А,

3 В

"Поёт зима, аукает"

Русский язык, литературное чтение

Шушкевич Е. И. Губардина Н. Р.

8

3 Б

Отзыв о картине А. А. Пластова «Первый снег»

Развитие речи, окружающий мир, чтение, русский язык, ИЗО, музыка

Михайлова М. В.

10

4 А

«Шестилучевая снежинка»

Геометрия, окружающий мир, литература, технология

Мягкова М. С.

11

4 Б

«Проектный островок»

Окружающий мир

Борисова В.Н.

12

КВН «Части речи» + «Алгоритмы»

Русский (модуль) + информатика (модуль)

Катулина Е.В.

 

1-4-ые

«Малая Академия»

 

Жимкова И. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Полный отчет (автор руководитель МО Мягкова М.С.)

 

В начальной школе с 14 по 18 декабря прошла метапредметная неделя, посвященная празднованию Нового года. В первых классах прошли интегрированные уроки:
1А - Окружающий мир , Технология и Изобразительное искусство;
1Б - Обучение грамоте, Письмо и Технология
1В - Технология, Изобразительное искусство ,Обучение грамоте
Первые классы погрузились на 2 урока в атмосферу Новогоднего праздника и оказались в Мастерской Деда Мороза и Снегурочки.
На этих уроках дети читали стихи, редактировали тексты, узнали историю Нового года,. совершили виртуальную экскурсию в гости к Деду Морозу и сделали новогодние подарки.
В 1 А классе провели мастер-классы родители: Мунтян О.В. и Федулова Е. С. Уроки провели не просто родители, а профессионалы, которые поделились своим мастерством с детьми.
После проведения таких уроков каждый ученик научился делать подарки своими руками и получил незаменимый опыт при создании совместного продукта. Таким продуктом в 1 а классе стала новогодняя елочка из собственных ладоней!
Финалом встречи Нового года будут Новогодние праздники, которые пройдут 26 декабря в г. Калининграде.


Трофимова С.В.(кл.рук-ль 1 а класса).

 Аналитическая справка

 Урок "Письмо Деду Морозу" преподаватель Жимкова И.М.

 Урок "Звуки и краски зимы" преподаватель Шушкевич Е.И.

 Урок "Зима в стихах" преподаватель Губардина Н.Р.

 Урок "Путешествие в Великий Устюг" преподаватель Вольнова А.М.

 Урок "Новогоднее погружение" преподаватель Трофимова С.В.

 

 


 

 

Комментарии (0)