Независимая оценка качества образования

24 августа 2016 - Юлия К.
 Статья 95, 95.1, 95.2 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ    
   Скачать презентацию "Опыт участия гимназии №7 в международных и национальных исследованиях"
 
   Мониторинги        
 Гимназия - лидер Рейтинга школ Калининградской области по независимой оценке качества портал bus.gov.ru        
   Система управления качеством образования        

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности

Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Приказ Минпросвещения России от 29 декабря 2020 г. № 853

«Об утверждении Порядка рассмотрения результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»
 

Приказ Минпросвещения России от 25 декабря 2020 г. № 789

«Об ответственных должностных лицах за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
 

Приказ Минфина России от 07 мая 2019 г. № 66н

«О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации»
 

Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114

«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями»
  

Приказ Минтруда России от 31 мая 2018 г. № 344н

«Об утверждении Единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
(зарегистрирован в Минюсте России, регистрационный № 52409 от 11 октября 2018 г.)
 
Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями:
 

  НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

     
     
      

       Участие в различных международных и национальных исследованиях, которые взаимно дополняют друг друга, дают полноценную информацию о системе образования гимназии, оценивая различные её стороны. Сравнительные результаты исследований позволяют выявить особенности обучения чтению, математике, естественнонаучным предметам в начальной и основной школе и оценить качество общего образования с точки зрения приоритетов в образовании, разработанных международным сообществом.

       Наше участие в международных и национальных исследованиях обусловлено приказами Министерства образования Калининградской области: №427/1 от 25.04.2016г. «О проведении международного исследования ICCS-2016 в 8 классах на территории Калининградской области», №386/1 от 11.04.2016г. «О проведении международного исследования PIRLS на территории Калининградской области», нормативными документами гимназии: приказами МБОУ гимназия №7 г. Балтийска:

    • №55 от 10.02.2015г. «О подготовке к международным исследованиям TIMSS-2015 в 8-х классах МБОУ гимназия №7 г. Балтийска»;
    • №144 от 03.04.2015г. «О проведении международных исследований TIMSS-2015 в 8-х классах МБОУ гимназия №7 г. Балтийска»;
    • №180 от 20.04.2015г. «О проведении национального исследования качества граждановедческого образования в 8-х классах МБОУ гимназия №7 г. Балтийска»;
    • №170 от 15.04.2016г. «О проведении международного исследования PIRLS-2016»;
    • №190 от 27.04.2016г. «О проведении международного исследования качества граждановедческого образования ICCS-2016 в 8-х классах МБОУ гимназия №7 г. Балтийска».

       Первое исследование, в котором нам предстояло принять участие – этоTIMSS-2015.

       Был разработан план подготовки к международному исследованию — с учителями проведен обучающий семинар, на котором были даны ответы на следующие вопросы:

    — С какой целью проводится международное исследование?

    — Каковы основные положения международного исследования?

    — Что включено в инструментарий исследования?

    — Какие предметные области и разделы предметных областей будут затронуты в исследовании?

    — Какие уровни подготовки учащихся выделяются в международном исследовании TIMSS?

       Учителям математики, физики, биологии, химии был предложен текст демоверсии TIMSS для решения. Данная работа позволила учителям сделать выводы о спектре вопросов, включенных в международные исследования, которые затрагивают не только знания и умения обучающихся, но и уровень их подготовки к анализу данных, обобщению, решению нестандартных задач.

       Учителя сделали вывод в оценке различия требований к уровням подготовки учащихся нашей гимназии в рамках основной образовательной программы и международного исследования.

       В исследовании TIMSS значительное внимание уделено материалу, который изучается в 5-6 классах. При этом незначительно или вовсе не затронуты ряд вопросов содержания, основательно изучаемых в 7-8 классах.

       Включены практические задания, в которых представлена ситуация, близкая к реальной, где требуется самостоятельно извлечь из условия необходимую информацию, представленную в различной форме, проанализировать ее, выполнить некоторые расчеты и выбрать оптимальное решение, учитывая все условия и ограничения, указанные в задании. Заданий такого типа в российских учебниках нет.


       Изменения в системе оценивания: оцениваются не только предметные знания, но и уровень освоения компетенций.


    Учителя гимназии выработали план подготовки обучающихся к данному международному исследованию.

    В процессе подготовки к исследованию были проведены беседы с обучающимися и родителями.

    В гимназии выстроена система информирования участников образовательного процесса через

    — сайт гимназии;

    — электронный журнал;

    — информационные стенды в помещении гимназии;

    — родительские собрания.


       С учащимися в рамках подготовки к тестированию была проведена пробная работа по демоверсии TIMSS (сайт centroko.ru).

       Цель данной работы: ознакомить учащихся с характером заданий, включенных в международное исследование.

       В гимназии администрацией был проведен анализ состояния качества знаний по естественнонаучному направлению в рамках перехода на ФГОС.

       Кроме этого, во всех международных исследованиях дополнительно изучаются особенности содержания школьного общего образования, особенности образовательного процесса, а так же факторы, связанные с характеристиками образовательного учреждения, учителей учащихся и их семей.

       Наше участие в международных исследованиях позволяет получить сравнительную оценку уровня подготовки наших учеников с уровнем подготовки обучающихся других стран. Вместе с тем мы получили доступ к методикам, соответствующих последним мировым достижениям в сфере оценки качества образования, которые разрабатываются ведущими специалистами мира по оценке учебных достижений и анализу результатов исследования.

       Результаты TIMSS были обсуждены в гимназии на педсовете «Мониторинг — показатель качества образовательного процесса гимназии» в январе 2016 г. 

       Гимназия дважды принимала участие в исследованиях качества граждановедческого образования:

    2015 г. – национальное исследование (организаторами были Рособрнадзор и ЗАО «Учительская газета»);

    2016 г. – международное исследование ICCS.

    Целью этих исследований было:

    • Установить различие уровней граждановедческих знаний;
    • Выявить изменения в содержании граждановедческого образования с момента последних исследований;
    • Выявить интерес учащихся к участию в общественной и политической жизни и их понимание путей, как сделать это;
    • Оценить восприятие угроз для гражданского общества;
    • Определить особенности системы образования, школ и классов, связанные с гражданским образованием;
    • Выявить связи граждановедческих знаний, ценностей, установок учащихся с социально-экономическими индексами (социальным благополучием семьи, с профессиональным уровнем родителей).

       Граждановедческие исследования выявляли ожидания современных школьников и их активную гражданскую позицию сегодня.

       Результаты независимой оценки качества образования позволяют не только оценить образовательные достижения обучающихся, качество образовательных программ, но и проектировать варианты управленческих решений, которые могут изменить ситуацию в лучшую сторону.

       Как и для большинства школ страны, для нашей гимназии актуальной является проблема достижения современного качества образования. Гимназия ищет пути решения данной проблемы, оказывая влияние на достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов, реализацию их возможностей через олимпиады и конкурсы различных уровней. Совершенствуется и качество реализации образовательного процесса: все учащиеся гимназии обучаются по новым Федеральным стандартам, администрация гимназии вносит изменения в основную образовательную программу и учебные планы гимназии с целью повышения качества образования, учитывая результаты независимых экспертиз. В часть, формируемую участниками образовательного процесса, учебного плана вводятся внутрипредметные модули, дополняющие или расширяющие содержание предмета, а также формы и виды учебной деятельности для достижения планируемых результатов. Курсы по выбору носят практико-ориентированный характер («Математический практикум», «Физический практикум», «Историческое исследование», «Грамматика. Текст. Стили речи», «Грамматика иностранного языка», «Теория и практика анализа художественного текста» ). В гимназии постоянно совершенствуется материально- техническое обеспечение образовательного процесса, организовано повышение квалификации учителей, наставничество над молодыми педагогами.

       Оказывая влияние на внутреннюю систему оценки качества образования, гимназия обеспечивает качественное образование в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.

Комментарии (0)