Образование
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (№ ОО-1211 от 18.04.2019 г. Серия 39 Л 01 № 0001431) Регистрационный номер Л035-01236-39/00226753 (Приложение к лицензии № 00-1211 серия 39Л01 № 0001431)
Реализуемые уровни образования
Наименование (направленность) образовательной программы |
Уровень образования |
Форма обучения |
Нормативный срок освоения образовательной программы |
Срок действия государственной аккредитации |
|
Начальное общее образование |
общеобразовательный |
очная |
4 года |
30.04.2025 |
|
Основное общее образование |
общеобразовательный |
очная |
5 лет |
30.04.2025 |
|
Среднее общее образование |
общеобразовательный |
очная |
2 года |
30.04.2025 |
|
Дополнительное образование детей и взрослых |
Cрок действия государственной аккредитации 30.04.2025
Свидетельство о государственной аккредитации (№ 1193 от 15.05.2019 г. Серия 39 А 01 № 0000393)
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Описание образовательных программ с приложением их копий
Образовательная программа МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского является внутришкольным нормативно-управленческим документом, разработанным на основе федерально-региональной нормативной базы образования, специфики содержания образования, особенностей организации образовательного процесса в МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского. Образовательная программа содержит перечень требований (навыков, знаний, объема учебной нагрузки и т.д.), соблюдение которых необходимо для получения образования определенного уровня и соответствующего документа об образовании. Она определяет образовательный маршрут, при прохождении которого каждый обучающийся должен получить желаемый уровень образования в соответствии с государственными стандартами и гарантированными программами.
Образовательная программа гимназии направлена:
— на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования, максимально соответствующих уровню подготовленности ребенка и его способностям.
— на удовлетворение потребности: учащихся и их родителей (лиц их заменяющих) – в программах обучения, обеспечивающих становление и реализацию индивидуальности; общества и государства – в реализации государственных образовательных стандартов.
В гимназии особое внимание уделяется формированию личности обучающихся, развитию у обучающихся культуры умственного труда, навыков самообразования, методов и средств научного познания; развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности; воспитанию уважения к закону, правопорядку; повышению уровня культуры личности школьников; формированию функциональной грамотности у обучающихся; обеспечению успешности социализации учащихся в реальной жизни; обеспечению достижения уровня базового образования; созданию условий для развития личности школьника.
Гимназия реализует образовательную программу, взаимодействуя с органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями дополнительного образования, общественными органами и организациями.
Реализация программ начального, основного и среднего общего образования призвана обеспечить выполнение следующих основных целей:
• обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ;
• создание благоприятных условий для достижения большинством обучающихся уровня функциональной грамотности;
• формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
• приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
• подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
• развитие потребности в непрерывном образовании;
• развитие исследовательских умений, познавательных и творческих способностей;
• развитие культуры умственного труда, навыков самообразования;
• развитие коммуникативных навыков; развитие навыков самоконтроля;
• воспитание здорового образа жизни.
Основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского в соответствии с требованиями Стандарта содержат три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы школы. Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Образовательные программы общеобразовательного уровня образования представляют собой систему знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие и воспитание личности, необходимые для полноценной жизнедеятельности в современном обществе. Овладение данной программой в полном объеме позволит выпускникам самостоятельно жить в обществе и сделать осознанный выбор будущей профессиональной образовательной программы.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К. В. Покровского (далее АООП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) — это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО для обучающихся с РАС разработана и утверждена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с РАС с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с РАС вариант 8.1. АООП НОО для обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3)
Вариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью, обучаясь по адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования, получает образование к моменту завершения школьного обучения, несопоставимое по итоговым достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений здоровья, и в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АООН предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах и увеличения общего срока обучения в условиях начальной школы до 6 лет.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
АООП создается на основе Стандарта и при необходимости индивидуализируется. К АООП с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. <o:p></o:p>
АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), с учетом Примерной АООП НОО обучающихся с ЗПР, принята на научно-методическом совете, утверждена приказом директора МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К. В. Покровского (далее- общеобразовательная организация).
АООП НОО обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (далее-Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.2 (далее АООП НОО ЗПР (вариант 7.2)) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО ОВЗ) с учётом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант7.2).
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает цензовое образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но в пролонгированные сроки обучения: пять лет, за счёт введения первого дополнительного класса.
Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования.
- Адаптированная ООП основного общего образования обучающихся с ЗПР
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (5 — 9 классы). АООП ООО разработана с учетом условий интегрированного обучения, обучающихся с ЗПР в классах, в которых реализуется ООП ООО в соответствии с ФГОС ООО.
АООП ООО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы основного общего образования (далее — ООП ООО). Требования к структуре АООП ООО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту основного общего образования (далее — ФГОС ООО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП ООО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП ООО. Обязательными условиями реализации
- Адаптированная образовательная программа ООО для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
АООП разработана и утверждена утверждена на педагогическом совете школы и согласована с родителями (законными представителями) обучающихся.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (вариант 8.2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в 1-11 классах — это общеобразовательная программа, адаптированная для данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития каждого ребенка, их социальную адаптацию в современном обществе.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре, условиям, реализации, планируемым результатам освоения АООП в:
1. Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральном государственном образовательном стандарте обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3. Проекте примерной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ООП НОО)
(приложением к ООП НОО являются Учебные планы Начального общего образования
Основная общеобразовательная программа основного общего образования (ООП ООО)
(приложением к ООП ООО являются Учебные планы Основного общего образования
Изменения, вносимые в ООП ООО на основе результатов ВПР, проведенных в сентябре-октябре 2020 г. Приказ об утверждении изменений в программу развития УУД в рамках ООП ООО в рабочие программы на основе результатов ВПР-2020

.png)



.png)
Учебный план
Приказ об утверждении учебного плана гимназии на 2022-2023 уч. год
Учебные планы 2022-2023 учебный год (скачать)
Практики образовательной программой не предусмотрено
Аннотации к рабочим программам
Аннотации к рабочим программа. Рабочие программы 2022-2023 учебный год
ПРИКАЗ № 346 от 31.08.2022 "Об утверждении Перечня учебников, используемых в МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского в 2022-2023 учебном году"
Перечень учебной литературы для детей с ОВЗ из Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации АООП
Календарный учебный график
Календарный учебный график для ООП начального общего образования на 2022/23 учебный год
Календарный учебный график для ООП основного общего образования на 2022/23 учебный год
Календарный учебный график для ООП среднего общего образования на 2022/23 учебный год
Приказ об утверждении годового календарного графика на 2022-2023 учебный год
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Программа информатизации гимназии на 2019-2024 годы
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы НОО МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы ООО МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского на 2022-2023 учебный год
План воспитательной работы СОО МБОУ гимназия №7 г. Балтийска имени К.В. Покровского на 2022-2023 учебный год
Приказ о внедрении регионального проекта "Цифровая образовательная среда" в рамках национального проекта Образование
Обеспечение образовательного процесса
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам — 876, в том числе:
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе начального общего образования
ü за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет
ü за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 398 чел.
ü за счет местных бюджетов — нет
ü по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — нет
обучающихся, являющихся иностранными гражданами — не имеется
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе основного общего образования
ü за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет
ü за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 397 чел.
ü за счет местных бюджетов — нет
ü по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — нет
обучающихся, являющихся иностранными гражданами — не имеется
Численность обучающихся по основной общеобразовательной программе среднего общего образования
ü за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — нет
ü за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 81 чел.
ü за счет местных бюджетов — нет
ü по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — нет
обучающихся, являющихся иностранными гражданами — не имеется
Численность обучающихся по дополнительным образовательным программам составляет
На уровне начального общего образования — 116 чел.
На уровне основного общего образования — 285 чел.
На уровне среднего общего образования — 70 чел.
Итого: 451
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0