Структура республики Радуга

12 декабря 2013 - Юлия К.
Республика "Радуга"– форма организации жизнедеятельности детей и взрослых в муниципальном образовательном учреждении гимназии № 7.
 
Целями и задачами республики являются:
 
- становление воспитательной системы школы через формирование единого общешкольного коллектива (учащихся, их родителей, педагогов);
- приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в жизни республики как модели государственного и общественного устройства;
- создание каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения и реализации через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности;
- развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразующей гражданской позиции через организацию органов самоуправления;
- восстановление связей школьных поколений, формирование отношений заботы друг о друге, о школе, старших о младших, взаимоуважения детей и взрослых.
 
Органы самоуправления
 
         В основе структуры лежит возрастной подход к организации деятельности, и республика строится по трём ступеням:
 
1 ступень (начальная школа) – область «Радость»;
2 ступень (среднее звено) – область «Творчество»;
3 ступень (старшее звено) – область «Юность»
 
        Названия областей условны и определяются жителями республики. Каждая область структурно строится из городов со своими названиями и символикой. Республика имеет свой герб и гимн. Также гербы имеют города и области республики.
        Жизнедеятельность республики осуществляют органы самоуправления.
        Руководство городом осуществляют МЭРЫ. МЭР – Мудрый Эрудированный Руководитель.
        Главным координирующим органом является Совет МЭРов, которыйвыполняет организационные, представительские, информационно-пропагандистские, методические функции. В пределах этих функций Совет МЭРов уполномочен:
-представлять коллектив учащихся своего класса на различных заседаниях, Советах;
-координировать деятельность класса;
-принимать решения по вопросам общественной жизни учащихся гимназии, сроков и порядка проведения собраний, отчетов, выборов и других мероприятий;
-анализировать, изучать и пропагандировать опыт работы других коллективов;
-организовывать, координировать конкурсы, акции, социальные проекты и другие дела гимназии;
-вносить предложения в повестки для заседаний Совета.
        Члены Совета МЭРов координируют работу других центров и секторов ученического самоуправления.
        Совет МЭРов собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
        Жизнедеятельность республики организуют постоянные органы самоуправления, которые меняются в зависимости от потребностей и возможностей жителей республики. Работа большинства служб строится по министерствам (по возрастным ступеням), руководство каждым министерством осуществляет старшеклассник – лидер, избираемый на общем заседании министерства.
Главным представителем власти в республике является Президент республики, избираемый республиканским Форумом сроком на один год. Президент может избираться на пост не более чем на два срока.
Президент осуществляет руководство республикой, несёт ответственность за её жизнедеятельность, представляет республику во всех учреждениях, организациях, в Управляющем совете.
 
Органы самоуправления
Министерство экологии и здоровья
Предназначено для формирования и развития трудовых навыков, потребности в труде, ответственности за получаемый результат и качество труда, а также призвано формировать уважение к природе и окружающей действительности, становление личности как активного защитника и преобразователя природы и общества. Министерство ведет пропаганду экологических законов как основу здоровья человека.
 
Министерство образования
Деятельность министерства направлена на формирование познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе; на поиск новых образовательных форм во внеучебной деятельности.
 
Министерство спорта и здоровья
Организует деятельность в соответствии с задачами физического становления личности, укрепления здоровья учащихся; развития в ребёнке стремления к физическому совершенству, потребности в ведении здорового образа жизни.
Министерство культуры и творчества
Действует в целях формирования и развития творческой активности учащихся, выявления интересов и способностей; в целях создания сферы организованного досуга; становления и сплочения единого школьного коллектива.
В рамках Министерства действует Информационно-художественный отдел, который освещает все важные события республики через выпуск стенгазет, информационных листов, печатного органа «Своя газета» и приложений, радиовещание; доводит до сведения всех республиканцев постановления республиканского совета и служб через выпуск оперативных информационных листов; сотрудничает со средствами массовой информации; проявляет творческие инициативы и инициирует конкурсные программы.
 
Министерство правопорядка и безопасности
Обеспечивает соблюдение и выполнение учащимися правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе гимназии, Законах школьной республики. Помогает в организации дежурства по гимназии во время учебной и внеурочной деятельности, действий во время эвакуаций и при возникновении ЧС.
 
Республиканский совет (Совет лидеров)
- высший орган власти в республике, объединяющий лидеров всех республиканских служб и министерств, возглавляемый Президентом республики.
Все решения Республиканского совета доводятся до всех жителей республики через Совет информации.
 

stryktyra-vlasti.png