Питание обучающихся

18 сентября 2015 - Юлия К.

Примерный двухнедельный рацион питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Калининградской области

Положение об организации горячего питания обучающихся гимназии

Приказ об организации питания школьников в 2018-2019 учебном году

Положение о бракеражной комиссии

Программа "Здоровое питание"

Программа "Образование и здоровье"

Презентация о здоровом питании школьника

Организация питания детей в МБОУ гимназия №7 г. Балтийска:

1. На 11 марта 2019 года в МБОУ гимназия №7 льготным питанием обеспечено 101 учащихся на конец месяца 99, из них 41(38) ученик в возрасте до 10 лет и 60 (61)  учеников в возрасте 11 лет и старше. Ответственные за организацию питания в гимназии Крупнова О.И., Кириленко Ю.В. составили базу данных учащихся и систематически контролируют ее,  осуществляют контроль соответствия базы данных по льготному питанию и количеству питающихся, своевременно оформляют необходимую документацию,  в соответствии с постановлениями правительства Калининградской области № 360 от 17.07.2017г., № 723 от 29.12.2017 г.

2. Питание обучающихся в МБОУ гимназия №7 организовано в соответствии с частью 4 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 17 пункта 2 статьи 12 «Закона Калининградской области «Об образовании в Калининградской области», СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденном постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 г. № 189, СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденном постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11.03.2012г. № 213н/178, Постановлением Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года № 1002, Постановления правительства Калининградской области № 484 от 19.08.2015г., с изменениями в редакции Постановления правительства Калининградской области № 360 от 17.07.2017г., № 723 от 29.12.2017 г.,  приказом Министерства образования Калининградской области № 731/1 от 14.08.2015г. «О внесении изменений в приказ от 27.12.2013г. №1272/1 «Об определении порядка отчета о целевом использовании средств субсидий на обеспечение питания обучающихся за счет средств областного бюджета», приказом Министерства образования Калининградской области № 8/1 от 10.01.2018г. «Об утверждении распределения субсидий муниципальным образовательным организациям Калининградской области на обеспечение питанием обучающихся за счет областного бюджета на 2018 г.», приказу гимназии № 281 от 7 сентября 2018 года.

2.1. Утверждены и введены в действие с сентября 2018г.: положение «Об организации питания  обучающихся в МБОУ гимназия №7 г. Балтийска»; состав бракеражной комиссии: Крупнова О.И. – руководитель кафедры ЗОЖ; Пуховская Н.И. – фельдшер МБОУ гимназия №7 г. Балтийска; Швец Ирина Валентиновна – заведующая производством; Кириленко Ю.В. – учетчик питания; положение о бракеражной комиссии; график питания обучающихся 1-11 классов; положение о комиссии по рассмотрению вопросов предоставления детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию бесплатного питания; состав комиссии по рассмотрению ТЖС: председатель комиссии: Крупнова Ольга Ивановна, руководитель кафедры ЗОЖ, заместитель: Зубкова Т.Н., педагог-психолог, секретарь комиссии: Кириленко Юлия Владимировна, учетчик по питанию, члены комиссии: начальник отдела опеки и попечительства администрации БМР,  секретарь комиссии по делам несовершеннолетних Терлецкая Е.Н., член Управляющего Совета Иванова М.Е., начальник управления социальной защиты населения администрации БМР Л.А. Кривошей.

3. В МБОУ гимназия №7 питание организовано с привлечением ООО «КК Русский пир».

4. В МБОУ гимназия №7 имеется буфет, столовая на 180 посадочных мест, пригодная для приготовления пищи. Оборудование пищеблока: электрическая плита – 1 шт (6-ти конфорочная + жарочный шкаф), привод универсальный (тестомешалка, мясорубка) – 1 шт, электрическая сковорода – 1 шт, электрический котел – 1 шт (200л), шкаф жарочный – 1 шт (3-х секционный), фреоновая установка – 1 шт, электрический бойлер (100л.) – 5 шт, морозильная камера – 1 шт, морозильный ларь – 1 шт, холодильник – 2 шт, витрина холодильная- 1 шт, мормитная линия комплект – 1шт, столы производственные из нержавеющей стали – 4шт,  стеллажи – 4 шт, ванна моечная 3-х секционная – 1шт, ванна моечная 2х секционная – 2шт, ванна моечная секционная – 1шт, микроволновая печь – 1шт, весы электронные 1 шт, прибор для измерения относительной влажности и температуры воздуха – 1 шт. В помещении пищеблока ежегодно проводится косметический ремонт.

5. Финансовых средств, выделяемых из регионального и муниципального бюджетов на питание детей достаточно. Кредиторской задолженности на 01.02.2019г. нет.

6. Группа компаний «Русский пир» — лидер на рынке услуг организации корпоративного питания, организации питания в государственных и муниципальных учреждениях Калининградской области. Компания «Русский пир» начала свою деятельность в 2008 году. Первым проектом была организация питания в учебных учреждениях Калининградской области. Этот проект и на сегодняшний день является основным и наиболее успешным, но в тоже время самым сложным направлением работы группы компаний. При организации питания в  государственных и муниципальных учреждениях очень важно соблюдение норм и требований, закрепленных законодательно, по различным категориям питающихся в тех или иных ведомствах. "Русский пир" на протяжении многих лет профессионально и добросовестно организует такое питание, чему свидетельствует сотни исполненных государственных и муниципальных контрактов и благодарственные письма от различных организаций, а также руководителей министерств и ведомств.

7. Поставку товаров, в том числе и товаров различного ассортимента в буфет, осуществляют поставщики «ООО Русский пир», среди которых: ИП Киселев (мясо продукты з/м), ИП Смирнов (рыба тушка (минтай) и рыбный фарш з/м, ягоды з/м: черная смородина, компотная смесь), ООО Фрукт и К (яйцо, овощи, фрукты), ИП Левина (вся бакалея, соки разливные, сухое молоко, яйцо, все для пекарни), ООО Свежесть (сосиски, колбаса вареная Классическая), ООО «Молочная торговая компания» (Залесский фермер), ЗАО «Балтийский хлеб» (хлеб, хлеб Цельный, батон Умница) и др. Порядок поставки продуктов, определен графиком доставки по конкретным дням недели. Продукты питания принимаются только при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (санитарно-эпидемиологические заключения, сертификаты соответствия).

В соответствии с требованиями СанПина «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» СанПиН 2.1.4. 1074-01, «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2. 1078-01, «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» СанПин 1.1. 1058-01, 2193-07, «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2. 1324-03.

            Заведующая производством школьной столовой  Швец И. А. осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов; за состоянием территории, своевременную дератизацию и дезинсекцию помещений, проведение лабораторных исследований по программе производственного контроля.

            Повар Скалкина А.В. осуществляет контроль за поступающими продуктами питания и графиком их поставки, соблюдением перспективного меню и рационов питания для учащихся, за обеспечением условий хранения, транспортировки, сроков реализации пищевых продуктов и готовой пищи, обработки плодовоовощной продукции, за наличием сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов, за проведением дезинфекционных обработок, своевременной санитарной очистки территории возле столовой.

8. Контроль реализации безопасных продуктов, контроль за поступающей и готовой продукцией осуществляется работниками пищеблока и  бракеражной комиссией. Бракеражная комиссия осуществляет контроль за доброкачественностью готовой продукции, который проводится органолептическим методом. Выдача готовой продукции проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче.

            Систематически осуществляется проверка пищевой продукции в буфете гимназии на соответствие с рекомендуемым ассортиментом пищевых продуктов для организации дополнительного питания обучающихся (Приложение 9) СанПин 2.4.240-08). Пищевая продукция буфета гимназии соответствует рекомендуемому ассортименту пищевых продуктов для организации дополнительного питания обучающихся (Приложение 9 СанПин 2.4.240-08). Вся продукция имеет сертификаты качества и соответствует срокам хранения.

9. Фактов отравлений, инфекционных заболеваний детей в связи с употреблением некачественных продуктов не зафиксировано.

10. В МБОУ гимназия №7 горячим питанием охвачено 97.88% обучающихся, 831 учащийся, из них 334 в начальной школе и 497 учащихся 5-11 классов. На 11 марта 2019 г. в гимназии 9 учащихся с ограниченными возможностями здоровья получают одноразовое бесплатное питание.

11. Работники столовой и пищеблока соблюдают санитарные нормы, предусмотренные СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования организация питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденном постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 г. № 189, СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,    утвержденном постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189. Генеральные уборки и дезинфекции инвентаря, оборудования и др. проводятся согласно плану-графику, утверждённому Генеральным директором ООО «КК «Русский пир».

12. Фактов пищевых отравлений обучающихся в связи с употреблением некачественных продуктов питания не зафиксировано.

13. Контроль ассортимента и качества питания в гимназии осуществляется в соответствии с  ФЗ № 29-ФЗ от 02.01.2000г. с изменениями от 23.04.2018г. №101/ФЗ «О качестве и безопасности продуктов питания»,  информацией с официального сайта Роспотребнадзора http://39.rospotrebnadzor.ru, во взаимодействии с Управлением образования администрации Балтийского муниципального района, которое   направляет для использования в работе информационные письма Управления Роспотребнадзора по Калининградской области о выявлении в обороте фальсифицированной пищевой продукции.

14. Ведомственный контроль за деятельностью МБОУ гимназия №7 осуществляется согласно графику проверок соответствующих организаций. Утверждена и действует программа производственного контроля за производством продукции общественного питания, содержащая план производственного контроля и периодичность проверки различных операций. По результатам проверок существенных замечаний нет, устные, незамедлительно устраняются.

 

Директор МБОУ гимназия №7 г. Балтийска                                                Лысенко Н.Л.