Эврика-2015

24 сентября 2015 - Юлия К.
article570.jpg


Положение
о проведении Конкурса ученических рефератов
по физике и астрономии «Эврика - 2015»


1. Общие положения

Цель: развитие информационной и коммуникативной компетентности школьников с ориентацией на принципы проблемного, интерактивного обучения.
Задачи:
• выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных ученических проектов и инициатив;
• развитие интереса к истории изучения предметов: физики, астрономия, информатика;
• активизация деятельности субъектов образования по использованию информационных технологий;
• развитие умений учащихся работать с научной литературой, анализировать и обобщать научную информацию.

В работе Конкурса могут принять участие школьники 9–11 классов общеобразовательных учреждений всех типов, воспитанники учреждений дополнительного образования.
В составе участников должен быть руководитель – педагог (в качестве руководителей могут выступить несколько педагогов, если реферат носит междисциплинарный характер, но не более 3-х) и автор – ученик, воспитанник (авторство может быть индивидуальным, авторами могут выступить несколько учащихся, но не более 2-х).
Тематика рефератов должна соответствовать предложенным номинациям. Пред-ставленные материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
Участники Конкурса представляют:
• реферат, оформленный с учетом общепринятых требований;
• краткую аннотацию к реферату (оформленную отдельным файлом).
Реферат может быть как информационно-описательным, так и с элементами исследовательской деятельности, но обязательным условием является проведение самостоятельного изучения источников литературы, обобщение собранного по теме материала и подведения итогов проделанной работы. Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому указанному в положении предметному направлению или направлениям.
В рамках Конкурса ученических рефератов «Эврика - 2015», могут принять участие учащиеся 9-11 классов.
Номинации Конкурса:
I. Юбиляры года (2015-2016):
• Лившич Евгений Михайлович (1915-1985) - 100 лет со дня рождения,
• Бор Нильс (1885-1962) - 130 лет со дня рождения,
• Сахаров Андрей Дмитриевич (1921-1989) - 95 лет со дня рождения,
• Чебышев Пафнутий Львович (1821 - 1894) - 195 лет со дня рождения.
II. Роль робототехники в современном мире. Робототехника завтра…
III. Освоение космоса:

• Освоение Луны (1966 г.) – 50 лет со дня первой в истории человечества посадки советского корабля на поверхность Луны,
• Освоение космического пространства, последние достижения.
2. Этапы Конкурса ученических рефератов «Эврика – 2015», порядок участия
I этап: 15 сентября 2015 года – 10 ноября 2015 года.
Работа авторов по разработке необходимых материалов. Предоставление оформ-ленных авторских рефератов и всех необходимых материалов на конкурс.
Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет организовано с по-мощью электронной почты е-mail: qwertyuiop1969.6@mail.ru. В теме письма обяза-тельно указывать название «конкурс «Эврика» - 2015».
II этап: 11 ноября 2015 года – 23 ноября 2015 года.
Обработка всех поступивших авторских материалов, подведение итогов конкурса. Рассылка приглашений учащимся, работы которых прошли на III этап будут проводится после 23 ноября.
III этап: 11-15 декабря 2015 года (дата будет уточняться). Приглашенные уча-щиеся – победители отборочного этапа защищают свои работы перед жюри Конкурса. В защиту входит презентация работы и выступление участника продолжительностью 5-7 минут. Или, изготовление презентационного коллажа на листе формата А2 и выступле-ние участника продолжительностью 5-7 минут.
Для участников удаленных регионов возможно участие в Ш туре дистанци-онно!!!
По итогам третьего этапа работы участников будут опубликованы на сайте МБОУ гимназии № 7 г. Балтийска, а также на сайте Информационного центра по атомной энер-гии, предоставленные коллажи будут экспонироваться в Информационном центре по атомной энергии в январе – марте 2016 года.
Все участники Конкурса получат диплом участников областного Конкурса «Эв-рика-2015».
Все участники Конкурса также получат справку о публикации авторской разра-ботки на сайте МБОУ гимназии № 7 г. Балтийска и Информационного центра по атомной энергии в г. Калининграде.
Участники, создавшие наиболее содержательные разработки, будут отмечены ди-пломами с указанием полученного места и ценными призами.
От каждого учебного заведения представляется только одна работа.
Пересылаемый электронный документ должен быть подписан следующим образом: ФИО ученика, полное название учебного заведения, тема работы.


Требования к содержанию и оформлению реферата

Требования к текстовым файлам:
 Общий объем работы 10 - 12 страниц.
 Формат страницы: А4, поля: снизу – 2 см, сверху – 2 см, слева – 2 см, справа- 2 см.
 Шрифт«Times New Roman», только 12-й кегль. Междустрочный интервал - одинарный.
 Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.
 В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную ли-нию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD).
 Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).
 Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы.
 Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как гипер-ссылки.
 Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце доку-мента. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квад-ратных скобках, пример: [1].
Структура и содержание реферата: Титульный лист; Содержание; Введение; Ос-новная часть; Заключение; Список литературы. При необходимости приложения.
Вводная часть (введение) должна включать в себя: обоснование актуальности темы реферата; постановку целей и задач.
Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам. Подбор глав и параграфов должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию навыков структурирования, изложения и анализа мате-риала. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата. Схемы, таблица, чертежи должны быть пронумерованы и иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.
Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной ра-боты; краткого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во вве-дении задач.
Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата мо-нографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и прочей литературы.
Аннотация по созданию реферата должна содержать 5-6 предложений печатного текста. В начале аннотации обязательно необходимо указать:
 тема реферата:
 руководитель:
 автор:
 предмет:
 класс, образовательное учреждение:
Затем в свободной форме необходимо описать деятельность по созданию реферата.
Материал представляется в электронном виде в виде архивированной папки с фай-лами.
Папку необходимо назвать по названию учебного заведения (полное название учебного заведения). Предоставляются обязательно следующие продукты:
1) заявка - файл - «заявка»;
2) полнотекстовая версия реферата, файл - «реферат»;
3) краткая аннотация - файл - «аннотация».
Все файлы сложить в одну папку и создать архив.
Требования к оформлению коллажа (для участников третьего этапа):
Коллаж создается формата А2. Включает наименование работы, изображения, от-вечающие тематике работы и раскрывающие её, может включать элементы текста, от-ражающие наиболее яркие мысли, цитаты. Коллаж обязательно снабжается этикеткой в правом нижнем углу с указанием автора работы, класса и образовательного учреждения.

 

Комментарии (0)