Положение о предпрофильной подготовке

10 декабря 2013 - Юлия К.
 УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ гимназии №7
________________Н.И. Федорова
«___»_____________20__ г.
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предпрофильной подготовки учащихся
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее положение определяет организационно методическую основу деятельности предпрофильной подготовки учащихся основной школы.
1.2. Положение регулирует особенности подготовки обучающихся, содержание и организацию образовательного процесса в предпрофильных классах МБОУ гимназии №7.
1.3. Предпрофильные классы обеспечивают обучающимся:
 
  • Право на получение основного образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов с учётом запросов и интересов.
  • Развитие творческих способностей в соответствии с их интересами и склонностями
 
1.4. Предпрофильные классы создаются на базе 9-х классов и предполагают (через курсы по выбору) углубленное и расширенное изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений.
 
2. Цели и задачи
 
2.1 Апробация нового содержания образования и обеспечения сознательного выбора учащимися будущего направления профессиональной деятельности.
2.2.Предварительное самоопределение выпускника основной ступени обучения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
2.3. Создание системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования.
2.4. Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представления о жизненных, социальных ценностях, в числе связанных с профессиональными становлением.
  
3. Организация деятельности
 
3.1. В рамках предпрофильной подготовки вводятся элективные курсы по выбору обучающихся.
3.2. Базовый минимальный объём предпрофильной подготовки составляет 102-105 учебных часов: ориентировочно 2/3 объёма отводится на два вида специально организованных курса по выбору: предметные и ориентировочные курсы, 1/3 объёма предпрофильной подготовки, примерно 30-35 учебных часов предлагается использовать для информационной работы и профильной ориентации.
3.3. курсы  по выбору  могут носить краткосрочный и чередующийся характер
3.4.Посещение 2-х курсов  по выбору обязательно.
3.5.Оценивания учебных достижений учащихся на курсах:
- зачет - незачет (если  курс по выбору составляет менее 34 часов);
3.6. Курс может считаться зачтенным, если:
- ученик посетил не менее 80% занятий по этому курсу;
- выполнил какую-либо зачетную работу: проектную, исследовательскую, подготовил реферат, выполнил творческую работу, сконструировал модель, макет,  прибор и пр.
3.7. По итогам 1 полугодия проводятся открытые занятия, мастер-классы, демонстрирующие достижения учащихся  и выполненный ими  «продукт» - творческую, исследовательскую, проектную работу и др.
3.8. Ориентационные курсы способствуют самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе
3.9. С целью  проведения профильной  ориентации и  информационной работы в учебный план введен курс «Школа самоопределения».
     Информационная работа – организационное знакомство учащихся 9-х классов с образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после окончания основной школы).
     Профильная ориентация – оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных  классах старшей ступени, с ориентацией поступления в вуз.
     По результатам деятельности обучающихся в  ходе курса «школа самоопределения» создаётся индивидуальный список достижений –портфолио учащегося.
     Курс «школа самоопределения» выявляет  предварительный запрос обучающихся и их родителей на формирование  профильных групп.
3.10. Образовательный процесс в предпрофильных классах осуществляет в соответствии с целями и задачами, образовательного учреждения.
 
 
Разработала зам. директора по НМР                Макарова Е.Н.