Крупнова Ольга Ивановна

24 апреля 2014 - Юлия К.

 

Крупнова Ольга Ивановна

Крупнова Ольга Ивановна
Учитель химии, социальный педагог
Первая категория

 

 

дистанционные курсы:

Химия элементов

Органическая химия

 
 

Архив газеты "Классная правда"

Страница социального педагога

Химия 7 класс. Электронный учебник

Химия 7 класс. Рабочая тетрадь

 

   Окончила в 1985 году химический факультет Калининградского Государственного Университета. Работает учителем химии с 1985 года, в гимназии №7 с 2001 года по настоящее время.
Профессионально сложившийся учитель, со своим стилем работы, большим опытом работы по организации учебной деятельности учащихся разного уровня учебной мотивации.
В своей преподавательской деятельности активно использует современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии, кейс-метод, дистанционное обучение, метапредметные дни – погружение в химию, что дало возможность заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий на более сложные, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества учащихся (память, внимание, мышление, речь и др.). Для этого использует проблемные вопросы, поисковые задания, задания на наблюдения, решение практических задач, выполнение исследовательских заданий и др. Меняет характер изложения нового материала и превращает его в проблемное, эвристическое, стимулирующее учащихся к поиску. Вовлекает учащихся в самоуправление и саморегуляцию познавательных процессов, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Основной акцент делает на проектное обучение, тем самым стимулирует истинное обучение самих учащихся, как личностно ориентированное, с использованием множества дидактических подходов, так и самомотивируемое, что приводит к неизбежному возрастанию интереса к предмету и вовлеченности в работу. При работе с учащимися позволяет учиться на собственном опыте и опыте других, что приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.
Выполняя дидактические требования, создает комфортные условия для учащихся на занятиях, через эстетическое воздействие (использование CD, DVD дисков, ЭОР по предмету, работа с интерактивным оборудованием, видеосюжетами, схемами, собственных слайд – презентаций и т.д.), использует словесное поощрение, награждения грамотами и призами для создания ситуации успеха. Воспитывает стойкий интерес к предмету. Приемы деятельности на уроке позволяют не загружать учащихся большими домашними заданиями, а значит, избежать перегрузки и утомляемости, достигнуть психологического равновесия. Практикует демократичный стиль взаимоотношений на уровне ученик-ученик, ученик-учитель, учитель-родители.

 Интерес к предмету воспитывает путем введения пропедевтических курсов по химии для учащихся 6, 7-х классов. В 2009/2010 учебном году внеклассная работа в рамках «Школы развития» была представлена курсом «Юный химик» для учащихся 6-х классов, в 2010/2011 учебном году курсом «Введение в химию вещества» для учащихся 7-х классов, «Познаем химию» для учащихся 8-х классов в 2011/2012 учебном году, «Химия элементов» для учащихся 9-х классов в 2012/2013 учебном году. Проводит уроки для учащихся начальных классов, консультирует по предметным вопросам исследовательские работы, проводит практические занятия с опытами, адаптируя методику их проведения для учащихся 3,4-х классов (исследовательские работы практической направленности: опыты с шоколадом, лимонадом, янтарной кислотой и т.д.).
Проектно-исследовательские работы учащихся были представлены в 2009 г., 2011 г., 2013 г. на окружном конкурсе исследовательских работ по здоровому образу жизни детей и молодежи. Работа «Жевательная резинка. Польза или вред?» в 2009 г. заняла I место и была представлена на научно-практической конференции учащихся «О, сколько нам открытий чудных…» в рамках реализации программы «Сотрудничество» между гимназией и МОУ СОШ №7 г. Калининграда, работа “Лечение простуды необычными способами” в 2011 г. стала призером, работа «Осторожно, ртуть!» в 2013 г. заняла I место.
В 2012 году подготовила семь учащихся 8-х классов для сдачи творческого экзамена с защитой проектно – исследовательских работ на темы: “Соляная кислота как представитель кислот и ее биологическая роль”, “Аллотропные видоизменения углерода”, “Металлы тоже воевали”, “Щелочные металлы – наиболее типичные представители металлов”, “Алюминий – конструкционный металл”, “Дикий газ – диоксид углерода”. Три работы были представлены на II Всероссийском (с международным участием) конкурсе презентаций “ТопСлайд”, получены дипломы участников.
В 2010 г. со своим классом стала лауреатом I степени окружных соревнований «Классы, свободные от курения». В 2011 г. активно участвовала в окружных и международных экологических конкурсах «Меньше мусора – меньше проблем», «Победим туберкулез вместе», «Журналисты против наркотиков». В 2010 г. получила благодарственное письмо за подготовку участников областного конкурса исследовательских и краеведческих работ учащихся «Юные исследователи природы и истории родного края».
С 2010 года ежегодно со своими учениками реализовывает экологический проект «Сохраним родное побережье», проводит акцию, целью которой является развитие способностей юного гражданина жить и творить в окружающей среде своей местности на основе усвоения общечеловеческой культуры в процессе учебной и социальной деятельности. Ребята делают листовки, плакаты, газеты с призывом к жителям и гостям нашего города соблюдать чистоту окружающей среды и особенно нашего побережья. Размещают плакаты на досках объявлений, в подъездах жилых домов, на остановках. Развешивают наглядные пособия в местах рядом с лесопарковой зоной вдоль линии побережья.
За свою работу в 2009-2013г.г. получила благодарственные письма за добросовестный труд, активное участие и творческий подход в работе «Школы развития», за подготовку исследовательских работ по здоровому образу жизни, за творчество, энтузиазм, качество в работе по пропаганде культуры здорового образа жизни среди учащихся, награждена грамотами за активное участие в творческих конкурсах разного уровня, организацию шефской работы, использование альтернативных форм образовательной деятельности, за организацию разнообразной внеурочной работы, активное участие в проектно-исследовательской деятельности учащихся, за организацию учебно – воспитательного процесса, профессиональные успехи в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы в 2012-2013 учебном году, как на уровне гимназии, так и на уровне Управления образования БГО (БМР).
В 2009 г. получила благодарность от заместителя главы БГО за активную жизненную позицию, за сохранение и приумножение духовных ценностей и нравственных идеалов, а на школьном этапе конкурса «Учитель года» стала лауреатом в номинации «Драгоценный ларец».
В 2009 г. получила грамоту Министерства образования Калининградской области за внедрение современных образовательных и информационных технологий на уроках химии и высокое качество работы по воспитанию и обучению подрастающего поколения.
В 2011 г. получила почетную грамоту Министерства образования Калининградской области за многолетнюю добросовестную работу в системе образования Калининградской области.
Как классный руководитель, разработала программу воспитательной работы на три года, в основе которой лежит организация самоуправления учащихся класса через выпуск ежемесячного печатного издания, газеты «Классная правда», которая два года подряд занимала I место в IX — 2011г. и X — 2012 г. на окружном конкурсе «Детство без границ» в номинации «Пресс-клубы». В 2011 г. получила благодарственное письмо, как руководитель проекта, за участие в ежегодном конкурсе школьных СМИ «Медиастрана», награждена грамотой за участие в Муниципальном фестивале «Город, который я люблю» в номинации «Журналистика» — 2011 г. Через газету пропагандировала здоровый образ жизни, публиковала материалы исследовательских проектов.
С учащимися класса в 2009 г. участвовала в «Областном фестивале гайдаровских героев», и фестивале « БиблиОбраз – 2009», за что награждена грамотами. В 2010 г. с командой своего класса участвовала в игре «Фото-ненаглядное пособие» и заняла III место, получила благодарственное письмо от администрации гимназии.
В 2009, 2011 г.г. получила благодарственные письма за подготовку победителей в VII и IX районном фестивале творчества учащихся дополнительного образования и внешкольного воспитания «Детство без границ».
В 2012 г. получила диплом участника Всероссийского сетевого педагогического проекта «Современный урок: кейс-метод», в результате которого создан авторский практический кейс, опубликованный на сайте «Педагогическая планета».
В 2012 г. приняла участие в 2-ом Всероссийском конкурсе презентаций «Топ-слайд» в номинации «Обучающиеся», получила благодарственное письмо исполнительного директора АНО Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки “Ариадна”за активное содействие в проведении и подготовку участников II Всероссийского (с международным участием) конкурса презентаций “ТопСлайд”. С командой учащихся 9-х классов приняла участие в областном интеллектуальном марафоне “Науки будущего”, получила благодарность директора Информационного центра по атомной энергии г. Калининграда.
В 2013 году приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером» и в муниципальном конкурсе педагогических разработок.
С 2010 года ежегодно проводит с учащимися акцию «Интернет против курения», целью которой является борьба с наиболее распространенной формой вредных привычек -табакокурением учащихся гимназии, стремимся достичь результата — снизить неуклонное «омоложение» подростков, употребляющих никотин. Ученики класса самостоятельно готовят и проводят занятия с учащимися различного возраста «Химия табачного дыма», «Алкогольный и табачный терроризм против России», пропагандируют здоровый образ жизни, убеждают гимназистов, что здоровье ― основной собственный ресурс каждого из нас.
С 2010 года ежегодно 1 декабря с учащимися класса присоединяется к международной акции, посвященной Всемирному дню борьбы со СПИДом, и проводит в гимназии акцию “Осторожно, СПИД!” в которой принимают участие учащиеся и их родители, работники гимназии. Лекторские группы самостоятельно готовят и проводят по классам просветительские беседы и классные часы в сопровождении видеороликов и презентаций.

В 2013-2014 учебном году гимназия начала реализацию Федерального Государственного Образовательного Стандарта в старшей школе. Работает в 10-м классе естественно – научного профиля, преподает химию на базовом уровне в группе физико-математического профиля и на профильном уровне в группе химико-биологического профиля. Более десяти лет работает, используя проектно-исследовательскую деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Этот опыт очень помог в реализации требований ФГОС второго поколения при работе в старшей школе. Ведет курс по выбору “Лаборатория с ИКТ. Химия” для профильной химбиогруппы и “Химический марафон” для учащихся 10-х классов.
В течение 2013-2014 учебного года были реализованы групповые, индивидуальные, и парные проекты и проектные задачи исследовательского,
поискового, творческого, практико – ориентированного, информационного характера: “Определение элементного состава органических соединений”, “Изготовление моделей молекул органических соединений”, “ Пути утилизации углекислого газа”, “Зависимость между объемами добычи природного газа в РФ и бюджетом”, “Правила экологически грамотного поведения и безопасного обращения с природным газом в быту на производстве”, “Углеводороды вазелиновой фракции”, “Области применения этиленгликоля”, “Приготовление рН – индикаторов на основе растительного материала”, “ Правила экологически грамотного поведения и безопасного обращения с каменным углем и продуктами коксохимического производства в быту и промышленности”,“Исследование синтетических моющих средств”, “Органические кислоты – регуляторы кислотности пищевых продуктов”,“Эффективные меры помощи при отравлении синильной кислотой”, “Шёлк”, “Глобулярные и фибриллярные белки”, “Варим мыло”,“Изготовление казеинового клея”, “Органические кислоты – эмульгаторы”, “Ферменты”, “Анализ чипсов”, “Исследование свойств ацетилсалициловой кислоты”, “Исследование содержания витамина С методом йодометрии”. Данные практических исследований положены в основу проектно – исследовательских работ учащихся.
Выполнены индивидуальные творческие задания: Сад «химических водорослей», коллаж на тему «Широко распростирает Химия руки свои в дела человеческие», химическое буриме.
Индивидуальные проекты “Многоликий аспирин”, “Исследование показателей качества мёда”, “Исследование содержания витамина С в овощах и фруктах в зимний период”.
Осуществлен сетевой проект, коллективная работа “Двойственность биологической роли химических элементов”.
Выполнены практические работы в рамках внеурочной деятельности “Химический марафон”:
«Исследование образцов мыла на содержание органических кислот»,
«Исследование пищевых продуктов на кислотность»,
«Полуколичественный анализ продуктов питания на содержание жировых веществ»,
«Определение органолептических показателей качества воды»,
«Исследование среды растворов моющих средств»,
«Опыты с бытовыми химикатами»,
Представлены презентации на темы:
“Женские имена в летописи химии”,
“Нанотехнологии в химии”,
“Химия союзник медицины”.
Портфолио химбиогруппы размещено на сервере гимназии, на яндекс диске
https://disk.yandex.ru/client/disk/хим-био%20группа
Работа “Осторожно, ртуть!” стала лауреатом на областной научно – практической олимпиаде школьников по биологии и экологии, заняла II место на научно – практической конференции “Золотые россыпи — 2013”, проводимой в МАУ ШИЛИ г. Калининграда. В 2014 г. две работы стали призерами: работа “Многоликий аспирин” — лучшая работа в номинации “Экология и здоровье”, работа “Чипсы – польза или вред” — лучшая работа в номинации «Питание и здоровье».
В 2013, 2014 г.г. получила благодарность и свидетельства от автора проекта “Инфоурок” за подготовку учащихся, ставших победителями во всероссийской олимпиаде по химии.
Активно участвует в общероссийском проекте “Учитель цифрового века”, имеет диплом 2013 и 2014 г.г.
В 2014 году осуществила вместе с детьми несколько социально — значимых проектов. Учащиеся класса приняли участие в городской акции “Не спаивайте наших детей”, которая проводилась совместно с КДН и ЗП, ОПДН ОВД. С ребятами провела рейд по торговым точкам, магазинам нашего города, которые торгуют спиртосодержащими напитками, распространяли буклеты с предупреждением о наказаниях при продаже алкогольных напитков несовершеннолетним детям и призывали не делать этого.
С учащимися подготовила, организовала и провела в гимназии и в городе акцию «ЭНЕРГОСБЕРЕГАЙ» в поддержку Международного Дня энергосбережения. Была проведена предварительная работа по подготовке этой акции. Учащиеся оформили раздаточный материал, буклеты, листовки с информацией по теме. Целью акции являлось распространение среди учащихся, работников гимназии, родительской общественности послания о том, что сберегать энергию важно и очень просто, если каждый приложит усилия для достижения общей цели – устойчивой энергии и сохранения климата.
В городе, на остановках, на досках объявлений рядом с подъездами, помещали плакаты и бросали буклеты с наглядной информацией в почтовые ящики. Наша работа нашла отражение в акции “Энерголента” международного проекта SPARE.
Своей работой внесла лепту в общешкольный проект. С 2009 года наша гимназия принимает участие в Международной программе эко-школы (Eco–Schoos). В 2010 и 2011 году гимназия получила зелёный вымпел, в 2012 и 2013 году зелёный флаг. В 2013 и в 2014 году получила международные сертификаты за участие в этой программе. В 2013 году Министерством образования Калининградской области гимназия награждена дипломом за особые заслуги в области экологического образования и

 

Комментарии (0)