Основные правила

1 ноября 2016 - Юлия К.

  Уважаемые родители!


Мы   с   Вами   начинаем   совместную   работу   по коррекционному развитию и обучению наших детей.
Ваша помощь в этом нелегком деле необходима и важна.     Только     совместными     усилиями, совместным    трудом    можно    добиться    желаемых результатов по исправлению, устранению, у ребенка имеющихся   отставаний   в   развитии.   
Нашим   детям уделяется   много   времени,   чтобы   усвоить,   понять, «разложить по полочкам» новую информацию, новые знания, навыки и умения. Необходимы многократные упражнения      по      закреплению      и      повторению изученного, так как без овладения этими знаниями и навыками    невозможно     продвигаться     дальше     в обучении.

Что мешает родителям в работе с ребенком?


Низкая сплоченность и разногласия членов семьи по  вопросам воспитания и обучения ребенка.
Непоследовательность родителей.
Чрезмерная    опека,     ограничение самостоятельности ребенка.
Ч астое  применение осуждений, угроз. 
Повышенная   эмоциональность,   чувствительность, склонность все принимать "близко к сердцу", легко расстраиваться и волноваться (особенно у мам). 
Восприятие  занятий   как  чего - то  несерьезного, необязательного.

 

Основные правила во время работы с ребенком


1.    Подумайте, за что Вы любите своего ребенка, что он умеет делать, и на это постоянно обращайте внимание.
2.    Не сравнивайте своего ребенка с товарищами, знакомыми, братьями и сестрами, подчеркивая его неудачи. Это травмирует детей, обостряет ситуацию неудачи. Представьте, как неуютно, одиноко и страшно малышу, который не только не может  справиться с трудностями, но и ощущает вокруг себя неприязнь, недовольство.
3.    Если есть хоть малейший прогресс, похвалите, подчеркните старание ребенка. Если не за что хвалить, подбодрите. Одобрение дает уверенность и способно разорвать "заколдованный круг" неудач.
4.    Во время занятий не дергайте ребенка, не делайте бесконечных замечаний типа "опять не так сделал", «не вертись» и т.п.
5.    Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможностью оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому.
6.    Старайтесь сделать так, чтобы начатая работа было доведена до определенного завершения: дорисовал рисунок, заштриховал предмет и т.д. Учите доводить начатое дело до конца.
7.    Выполняйте задания небольшими "порциями",  по 15 - 20 минут.
8.    Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка зависит от времени и практики. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее,  предложите более легкий вариант.
9.    Помните, что на наших детей сильнее влияют погода, время суток, только малыш не может понять, что с ним. Старайтесь вовремя уловить изменения в поведении и состоянии ребенка и  понять, почему это с ним происходит, в чем причина. При  малейших признаках усталости, утомления — не настаивайте, прекращайте работу.
10.    Избегайте длинных объяснений и бесед.
11.    Не воспринимайте занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения.

Успехов Вам и — больше веры в себя и своего ребенка!