Психолого-педагогический статус пятиклассника

1 ноября 2016 - Юлия К.

 

Психологические параметры

   школьного статуса ребенка

Психолого-педагогические требования

к содержанию и уровню развития данных характеристик

1. Познавательная сфера

Высокий уровень учебной активностисамостоятельности

Принятие целейзаданных учителем

Самостоятельная организация деятельности   в  рамках учебных  или иных целейзаданных учителем.

Определение важности и последовательности целей в рамкахконкретной учебной ситуации.

Поддержание внимания на учебной задаче.

1.1. Произвольность психическихпроцессов

1.2.  Уровень  развития мышления

Владение  приемами  установления причинно-следственных отношений  между изучаемыми учебными и житейскимипонятиями.

1.3.  Сформированность важнейших  учебных действии.

Ориентация на всю систему требований  задачи.

Владение навыками применения ло­гических операций:выделение суще­ственных   признаков,  обобщение,классификация и дрСистематизация  знаний,   переносучебных навыков.

1.4.  Уровень развития речи

 

Понимание смысла изучаемых понятий и речиобращенной кшкольни­ку.

Использование речи как инструмента   мышления(сложноподчиненные конструкции в устной и письменной речи,связное изложение своих идейиспользование доказательств).

Грамотность и богатый словарный запас  устной речи.

1.5.Уровень развития тонкой моторики

 

Понятность письма.

Аккуратность оформления письмен­ных работ.

Способность к различным видам руч­ного труда.

1.6.   Умственная  работоспособность  и темп умственной деятельности

 

Сохранение учебной  активности  и работоспособности втечение всего урока.

Адаптация к учебной нагрузке.

 Способность работать в едином темпе со всем классом.

2. Особенности общения и поведения:

2.1.Взаимодействие со сверстниками

Владение приемами и навыками эффективного межличностногообщения со сверстникамиустановление дружеских отношений,готовность к коллективным  формам  деятельности,

умение разрешать конфликты мирным путем.

Способность к эмоциональным привязанностям (дружбе).

 

2.2.   Взаимодействие с педагогами

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами науроках и вне уроков.

Проявление уважения к учителю.

 Способность к установлению межличностных отношений спедагогом.

2.3.Соблюдение социальных   и  этических норм

Принятие и выполнение школьных и общепринятых нормповедения и общения.

2.4. Поведенческая саморегуляция

Произвольная регуляция поведения и естественнойдвигательной актив­ности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия.

 Сдерживание непроизвольных эмо­ций и желаний.

Способность к ответственному пове­лению (в рамкахвозрастных требо­ваний) .

Моральная регуляция поведения.

2.5.Активность и автономность поведения

Активность и самостоятельность в познавательной исоциальной дея­тельности.

3. Особенностимотивационно-личностной

сферы:

3.1.Наличие и характер

учебной мотивации

  

Ориентация  на освоение способов

;получения знания

Проявление интереса к закономер-

ностямпринципам

Предпочтение трудных заданий Наличие мотивасамообразованияпредставленного интересом к допол­нительным источникам знаний