Безопасная дорога из школы домой

13 декабря 2013 - Крупнова О.И.

 Список основных опасностей:

- движущиеся автомобили, оживленные дороги и перекрестки, а так же все, что с ними связано;
- любые транспортные средства, припаркованные на обочинах дорог и во дворах;
- деревья, кусты, постройки и прочие объекты, мешающие или закрывающие обзор пешеходам;
- скользкие дороги и тротуары;
- канализационные люки;
- строительные леса, лестницы и т. п.;
- сосульки на крышах домов;
- отсутствие освещения;
- животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.);
- люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т. п.);
- уличные грабители и хулиганы.

Отличным вариантом будет схематичный рисунок своего района (можно взять и распечатать из Интернета) с пометками всех встречающихся по дороге препятствий.

На этой схеме (карте) стоит указать:

• всевозможные маршруты для следования в школу;
• самый безопасный и приемлемый путь, по которому обычно идет ребенок;
• варианты возможных опасностей по дороге;
• фамилии и телефоны одноклассников, вместе с которыми ходит в школу этой дорогой ребенок, возможно с кем встречается на пути.

На этой же схеме ниже нужно указать:

• ваш домашний номер и номер мобильного телефона вашего ребёнка;
• время в пути, которое обычно ребенок тратит на дорогу от школы до дома;
• контактные данные родителей (фамилию, имя, отчество, телефон);
• время окончания занятий (для каждого дня недели) ребенка.
Желательно сделать несколько копий таких карт, чтобы они были всегда под рукой. Например, одна для дома, вторая - классного руководителя, третья - для тренера секции и т.д. Это сможет помочь как в случаях поиска неожиданно пропавшего ребенка, так и в повседневной жизни.
Задача родителей при обсуждении мер безопасности - ни в коем случае не запугать или напугать детей, а четко предупредить их о возможных опасностях. Дети очень впечатлительны и пугающие их истории могут стать прямым источником страха, нарушить нормальный психический настрой и создать фобию в отношении к внешнему миру. У особо впечатлительных вызвать чрезмерную боязливость, тревожность и даже превратить в тяжелых неврастеников. Поэтому запланировав проведение беседы на данную тему родителям, необходимо быть очень внимательными и учитывать любые индивидуальные психологические особенности детей, желательно переговорить по этому вопросу со школьным психологом.