Мероприятия по снижению табакокурения

24 ноября 2016 - Наталья Тихомирова
article803.jpg

Комплекс мероприятий, направленных на снижение табакокурения среди учащихся, учителей и родителей МБОУ гимназия № 7, реализованных в 2015 году и за 10 месяцев 2016 года

За 2015 учебный год и сентябрь, октябрь 2016 года было проведено около 60 массовых мероприятий, направленных на профилактику табакокурения в гимназии, в которых приняли участие учащихся 1-11 классов:
– окружные конкурсы исследовательских работ «Здоровье детей, подростков и молодежи», «Я – исследователь» (посвящен пропаганде здорового образа жизни среди младших школьников);
- правовые турниры, игры-викторины, ток-шоу «Вредные привычки», «Курение – дань моде, привычка, болезнь»; «Права курящих и некурящих», «Что нужно делать, если взрослые рядом курят?», «Мы – будущее нашей страны», «Суд над курением»;
– «Курить или не курить?», «Я выбираю жизнь», (классные часы, часы общения, беседы);
– «Мифы о курении. Кого называют пассивным курильщиком?», «Что нужно делать, если взрослые рядом курят?», «Я не курю и тебе не советую», «Внутренние ресурсы как способ защиты и помощи», «Моя способность делать здоровый выбор» (уроки и дни здоровья);
– Выставка рисунков, плакатов, стенгазет «Курение и здоровье»; «Табакокурение», «По следам дымящей сигареты», «Минздрав предупреждает»;
– родительские собрания «Культура свободного времяпрепровождения подростков как актуальная задача родителей. Формирование устойчивых установок против вредных привычек» (с присутствием инспектора ПДН) и др.
За отчетный период учащимися и классными руководителями были просмотрены фильмы антитабачной направленности.
Были изготовлены и распространены среди учащихся, классных руководителей и их родителей памятки о вреде табака. Памятки раздавались во время проведения общешкольных родительских собраний, классных собраний; поводились радиоэфиры «Злой волшебник – табак», «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ», «Почему не курят спортсмены». Целью всех этих мероприятий является привлечение внимания общественности к проблеме табакокурения среди учащихся, повышение уровня знаний учащихся о различных аспектах отрицательного действия табака, выработка негативного отношения к курению и формирование стремления к уменьшению социальной преемственности этой привычки.
Помимо этого, проводились анонимные анкетирования, мониторинги о вреде табакокурения с целью отслеживания эффективности мероприятий, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлеченности родителей, обучающихся в мероприятиях.
Немалую роль в профилактической деятельности играет спортивная жизнь школы, как пропаганда здорового образа жизни; воспитание у юного поколения ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья как важнейшей жизненной ценности. Практически каждый ученик занимается в свободное время в спортивных и оздоровительных центрах, учувствует в спортивных соревнованиях и туристических слетах. Наши ребята достигают высоких результатов во многих спортивных соревнованиях школы, района и области.
Успех всех мероприятий, направленных на снижение табакокурения возможен благодаря использованию методов, предполагающих активное вовлечение учащихся. Склонные к курению подростки плохо воспринимают авторитарные послания типа «ты слишком молод для курения». Для решения конкретных задач антиникотинового воспитания, учащихся на уровне школы необходима координация отдельных форм, методов, направлений работы и объединение их в единое целое. Главным является формирование альтернативной моды на здоровый образ жизни. Целесообразно привлекать внимание учащихся к негативному влиянию курения на внешний вид, привлекательность, спортивные показатели, запах и другие, четко ощущаемые подростками последствия. Широко знакомить подростков с информацией о том, что большинство из них не пьет, не курит.
Качественным показателем профилактической работы является то, что за последние годы в нашей школе значительно сократилось количество учеников, курящих сигареты; увеличилось количество детей, негативно относящихся к табакокурению (по результатам проведения мониторинга здоровья учащихся); возрастает активность и заинтересованность школьников в участии в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья.

 

 

Комментарии (0)