День метапредметной интеграции «Пора очей очарованья»

22 октября 2014 - Макарова Е.Н.
article332.jpg

 20 октября в гимназии прошел День метапредметной интеграции «Пора очей очарованья». С помощью этой образовательной технологии учащиеся 5-8, 10 классов проживали и осваивали в игровом действе культурные, научные и технические феномены эпохи Пушкина. Стоит отметить, что учащиеся гимназии, в прошлом году «погружались» в предмет целым классом, а в этот раз осваивали новый опыт метапредметного интегративного «погружения» в смешанных группах. 


В День метапредметной интеграции было проведено 13 теоретико-практических занятий общим объемом 52 часа и 7 занятий в мастерских прикладного творчества. Содержательно в метапредметную интеграцию по теме были включены 11 дисциплин: русский язык и литература, «Живое слово», математика, биология, химия, география, история, английский язык, немецкий язык, технология. В результате деятельности мастерских было изготовлены маски, веера для Пушкинского бала, осенние букеты, созданы творческие сборники работ учащихся, тематические газеты и плакаты, представлены видеофильмы, ролики и презентации, проведены конкурс шарад, шахматная дуэль, игра «в фанты». Все «продукты» были представлены на итоговом праздничном «Пушкинском балу», итоги будут подведены на «Научном диспуте» на заседании УНИО.
Никакая метапредметная учебная интеграция не будет эффективной, если она не будет личностно-значимой для учащихся. На этапе рефлексии и самооценки ребята под сопровождением тьюторов (учащихся 10 классов) ответили на вопросы анкеты6
своей работой на уроке я доволен - 86%
мое настроение улучшилось - 72%
материал урока мне был интересен – 91%
урок для меня показался коротким - 67%
сегодня на уроке мне было комфортно - 95%
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. В чем заключается задача школы сегодня? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!


Зам. Директора по НМР Макарова Е.Н.

Комментарии (0)