Школьная научно–практическая конференция как итог научно-ориентированной деятельности учащихся

15 мая 2019 - Юлия К.
article1563.jpg

«Новый импульс» - так называется итоговая научно-практическая конференция, проводимая ежегодно в нашей гимназии. Участие учеников в конференции - шаг к самостоятельной жизни, поиск своего места в обществе, активное включение в процесс самообразования и повышения уровня знаний.
Школьная конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся, основы которой закладываются уже в начальной школе через защиту проектных работ в «Малой Академии». Курс «Индивидуальный проект», разработанный Е.Н. Макаровой, учителем географии,  включен в учебный план гимназии.  

Научно-практическая конференция - одна из форм сетевого взаимодействия образовательных организаций. С 2009 года мы сотрудничаем с МАОУ школой№7 г. Калининграда. 10-летний опыт сотрудничества и реализации сетевого проекта «СОДРУЖЕСТВО» дает свои результаты - все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Активно вели себя и зрители: задавали вопросы, поддерживали своих товарищей. Члены жюри по итогам работы второго дня отмечают следующее:
• каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;
• юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов;
положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.
Сетевое взаимодействие дает возможность познакомиться с инновационными разработками других образовательных организаций, позволяет оценить собственный уровень и, наконец, является способом общения. Модель подобного сетевого взаимодействия эффективна, т.к. все планируется заранее и учитываются возможности всех участников.
Как происходит работа по подготовке научно-практической конференции?
Начинается научно-практическая конференция с пленарного заседания и приветственного слова директора гимназии и гостей, знакомства с системой работы с «Одаренными детьми» гимназии и результатами года. Ведут пленарное заседание члены ученического научно-исследовательского общества «Динамизм и целостность мира», в этом году – это представители от каждого 8-11 класса во главе с председателем УНИО – Басиным Даниилом, победителем регионального тура ВсОШ, лауреатом всероссийского конкурса «Умники и умницы». Чернов Матвей и Грицай Елена представили работу УНИО в гимназии. 

Важным моментом этого года явился следующий этап НПК – мастер-классы «Дети-детям», которые подготовили ученица гимназии Калинина Виолетта по теме «Грамотное оформление новостей в социальных сетях. Личный блог и рабочая среда». ( Из опыта волонтерской деятельности в ВДЦ «Смена» и ЦРОД) и ученики школы №7 г. Калининграда Годляускас Мариюс, Родевич Макар « Sqretch- программирование «Волшебный мир» (медиа- проект).
Во время большой перемены наши гости имели возможность поближе познакомиться с нашей гимназией и ребятами, которые подготовили и представили лингвопрофиль, физико—математический профиль гимназии через стендовые доклады, ТЭД-лекции, видео-ролики в т.ч. на английском языке под руководством учителей английского языка Колесниковой Т.Н., Ляшенко Е.В.
«Малая Академия» продемонстрировала навыки ЛЕГО- конструирования и робототехники, проектной и стендовой деятельности в начальной школе в совместной деятельности с педагогами – Катулиной Е.В., Шушкевич Е.И., Трофимовой С.В.

Защита работ проходила по секциям:

1 секция – «Потенциал -2019». Модератор –Иванова М.Е.
         Лучшие работы:

 

Севостьянова Милана

Роль и социальная значимость турбрендинга в развитии малого города

География

Калинина Виолетта

Искусство как фактор социализации подростков с ОВЗ

Межпредметный

Молодовская Елизавета

«Роль жанра фэнтези в мировой культуре»

МХК/литература

Кононенко Анна

«Глубина и смысл метафор в культуре РЭПА»

Межпредметный

2 секция «Молодой ученый 2019» Модератор – Клинковская М.В.
Лучшие работы:

 

Герасёва Элина

Загрязнение Мирового океана пластиком

География

Крючкова Ульяна

Нерациональное использование пластика

География

Комар Вера

Коптелова Вероника

Фракталы вокруг нас

информатика

Карапетян Карен

«Киберспорт – перспективы и развитие»

информатика

Попова Анастасия

«Структурный анализ жанров компьютерных игр для создания своей игры»

информатика

Старовойтов Данил

«Шифрование как вид защиты информации»

информатика

 

3 секция – «Путь к успеху 2019» Модератор –Крупнова О.И.
Лучшие работы:

 

Архипкова Анна

Витамин B12

Химиябиология

Манукян Вреж

«Влияние атмосферы на распространение электромагнитных волн»

физика

Соколова Ульяна

«Гравитационные волны»

физика

Жирнов Кирилл

Полеткин Алексей

Селин Михаил

«Организация индивидуальной работы по подготовке к ОГЭ с учащимися 9 «А» класса»

Математика/социальный проект

Никифорова Елена

Определение показателей качества воды в г. Балтийске

Химия

4 секция – «Планета исследований 2019» Модератор – Борисова В.Н.
Лучшие работы:

 

Киргизова Анастасия

 Sweet Idioms in English
Идиомы в английском языке

 Английский язык

Царев Никита

«Интернет-зависимость: что с этим делать?»

обществознание

Киселева Анастасия

«Что такое дистресс и пути выхода из него»

психология

Лукин Тимофей

«Создание шаблона – анализатора для проведения итогов психологического тестирования»

 

Качкова Евгения

Влияние погоды и климата на организм человека

География

 

Экспериментируя и оттачивая содержание конференции, мы пришли к выводу, что эффективность результата создается при соблюдении следующих условий:
• Широкое сетевое взаимодействие. Под этим понимается сотрудничество разных типов школ (гимназия, школы с углубленным изучением языков, общеобразовательные школы), вузов.
• Привлечение к работе на пленарном заседании и в секциях интересных людей, которые могут дать учащимся образец раскрытия темы и показать уровень обобщения и подведения итогов работы секции.
• Привлечение к участию в конференции учеников разного возраста с учетом их заинтересованности и результативности в проектной деятельности.
В этом году экспертами выступили ученики 8 и 4 классов – Сыроед Даниил, Мальцев Егор, Алятунова Карина, Тулякова Карина, Глаголько Анна, Багавава Диана, Нахалова Т. Дидигов Т., Грицюк Е., Чернов М.
Организация и проведение школьной научно-исследовательской конференции является, с одной стороны, эффективной формой профессионального роста преподавателей (они руководят работой секции, организуют и направляют в необходимое русло дискуссию, помогают ученикам при подготовке докладов).
С другой стороны, конференция стимулирует развитие познавательного, научного и творческого потенциала школьников, формирует их коммуникативные умения.
Пожалуй, самый главный положительный итог подобной работы состоит в том, что после конференции появляются новые интересные идеи.
Проведение научно-практической конференции помогает выявить одаренных детей, развивает самостоятельность, индивидуальные творческие интересы и способности учащихся разных возрастов, сформирует чувство ответственности за порученное дело, помогает осознать практическую значимость проделанной работы и убедиться в ее востребованности, открывает перспективу интеллектуального роста школьника.
Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.
Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением. Желаем вечного движения вперед, уверенных шагов в науку XXI века, которая, как бы банально это ни звучало, зависит только от вас!
Макарова Е.Н., зам. директора по НМР
 

 

Комментарии (0)