Справка о проведении экспертизы управления качеством в МБОУ гимназия №7 г. Балтийска

2 марта 2016 - Юлия К.

В соответствии с планом  внутришкольного  контроля  в течение января -  февраля 2016 года администрацией гимназии  проводилась экспертиза  состояния  управления качеством

 

                Цель экспертизы: текущее состояние  модели управления качеством образования в инновационном пространстве гимназии на основе маркетингового подхода в условиях ФГОС.

Экспертиза показала, что управление качеством в  гимназии  в 2015-2016 гг  проходит в соответствии с  Типовой моделью управления качеством образования, принятой в Калининградской области.

Сложившаяся система управления качеством образования  позволила достичь следующих результатов:  

Гимназия – лидер Рейтинга школ повышенного уровня Российской Федерации, дважды являлась победителем ПНП «Образование», ежегодно является победителем конкурсного отбора для предоставления субсидий на мероприятия по стимулированию качества образования в условиях введения ФГОС, в 2016 году лидер рейтинга по независимой оценке качества образования, имеет опыт инновационной деятельности в качестве базовой площадки на различных уровнях.

Международный уровень - участник проекта международной программы «Эко-школа/Зелёный флаг», «Мост английского языка и культуры» организованном РОО «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» при содействии и поддержке Министерства образования Республики Беларусь, Управления образования Минского облисполкома, а также партнёров организации, участник международной конференции «Развитие учреждений общего образования».

Федеральный уровень - член клуба «Управление качеством образования», участник проекта «Школа цифрового века»; в рамках проекта общественно-профессиональной экспертизы качества инновационной деятельности Гимназии был присвоен статус «Школа – лаборатория инноваций».

Региональный уровень - пилотная школа по развитию физико-математического и лингвистического образования, опорная площадка развития дистанционного образования, духовно-нравственного воспитания и обучения, участник проекта «Немецкий – первый второй иностранный», базовая площадка по апробации введения ФГОС ООО, СОО в ОО Калининградской области в 2016-2017 учебном году (Приказ Министерства образования Калининградской области от 29.09.2016 г. № 1060/1); участник комплексной программы «Совершенствование системы менеджмента качества образовательного учреждения на базе типовой модели системы менеджмента качества образования ОУ», опорная площадка Регионального отделения Российского движения школьников, участник проекта «Летняя школа молодых педагогов», «Создание региональной модели организации профессионального обучения школьников в условиях взаимодействия организаций общего и профессионального образования», «Исследования компетенций учителей русского языка и математики».

Муниципальный уровень - опорная площадка по отработке региональной системы менеджмента качества образования (Приказ УО администрации БМР от 05.08.2014 г. № 377/1), Центр тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта в БМР

Образовательный процесс в Гимназии направлен на создание инновационной образовательной среды, под которой мы понимаем естественное или искусственно создаваемое социокультурное окружение, обеспечивающее рост качества образования через организацию учебно-познавательной, проектно-исследовательской деятельности и деятельности с социальными партнерами через маркетинговый подход.

В практике Гимназии сложилась определенная система оценки качества и управления качеством на основе образовательного маркетинга.

Маркетинговый подход к управлению реализуется с помощью всех управленческих функций (планирование, мотивация, координация, организация и контроль), связан с формированием ресурсов и компетенций, способных обеспечить интеграцию принципов маркетинга во все сферы деятельности организации и, как следствие, с формированием устойчивого конкурентного преимущества.

Наличие материально-технических, методических, кадровых ресурсов, модернизация инфраструктуры и системы общественно-государственного управления, сложившихся партнерских взаимоотношений позволили Гимназии с 2014 года стать базовой площадкой по отработке региональной системы менеджмента качества образования с целью повышения эффективности системы управления качеством образовательной деятельности, формирования эффективного механизма предоставления гарантий качества образования, непрерывного повышения качества образовательной услуги, предоставляемой обучающимся, обеспечения деятельности образовательных организаций по накоплению положительного инновационного опыта.

В течение трех лет на базе Гимназии проводились мероприятия для образовательных организаций Балтийского муниципального района, Калининградской области и Российской Федерации с привлечением специалистов в области управления качеством. Это нашло свое отражение в методических темах и проводимых мероприятиях:

Год

Наименование мероприятие

2014 г

«Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании»

2014 г

«Исследовательская работа учителей и учащихся – фактор повышения качества образования Гимназии»

2015 г

«Эффективное использование новых образовательных технологий как условие повышения качества образования и построения индивидуальных траекторий развития учащихся в условиях креативной, здоровьесберегающей среды»

2016 г

«Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогов Гимназии как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС»

Гимназия №7 в лице руководителей и педагогов выступала активным участником всех инновационных процессов и инициатив, направленных на достижение качественных результатов деятельности. Перечислим некоторые из них:

Год

Наименование инновации

2014

ключевые компетентности и их становление (Красноярск);

2014

профильное обучение становление и развитие проблемы (Москва);

2015

управление качеством образования (г. Люблин, ПНР);

2015

система образования Финляндии (Финляндия);

2015

развитие информационной сетевой среды (Краснодар);

2016

использование ЭОР (Санкт-Петербург, Карелия).

2016

инновации в организации общего образования (г.Сочи)

В Гимназии разработаны технологии оценки качества образования, инструментарии оценки универсальных компетентностей обучающихся как результата учебной и внеучебной деятельности. Опыт Гимназии обобщен в сборниках:

-

методические материалы «Типовая модель системы менеджмента качества образования Образовательной организации» МЭСИ, г. Москва, 2008; в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

-

материалы Августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области «Опыт и перспективы развития образования в Калининградской области», г. Калининград, 2014;

-

методический сборник Комитета по образованию г. Калининграда «Технология управления реализацией ФГОС в образовательных организациях», г. Калининград, 2014;

-

материалы Августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области «Качественное образование – ресурс социально-экономического развития региона», г. Калининград, 2015

-

материалы межрегиональной конференции «Реализация концепции математического образования в Калининградской области: опыт, проблемы, перспективы», г. Калининград, 2016

-

«Немецкий как второй иностранный в школе», Москва, Гете институт, 2016

Администрация гимназии прошла переподготовку  по программе «Менеджмент в образовании», 100% педагогов Гимназии прошли повышение квалификации по программам ФГОС.

В гимназии построена модель управления качеством с учетом маркетингового анализа внешней и внутренней среды в условиях сетевого взаимодействия.

Для формирования в образовательной организации нормативно-правовых и организационно-методических условий системно-организационной деятельности были проведены следующие мероприятия:

-                    Создание и обновление нормативно-правовой базы системы управления качеством образования через процедуры оценки качества образования, инструментария оценки; процедуры проектирования, экспертизы основных образовательных программ, учебных планов, индивидуальных учебных программ; оценку профессиональной деятельности педагога на основе ФГОС и Профессионального стандарта педагога.

-                    Организационно-методическое обеспечение основной образовательной программы по ФГОС через многоуровневую экспертизу основной образовательной программы и рабочих программ; использование технологий дистанционного обучения, электронных учебников, технологий сетевого взаимодействия; разработку электронной системы учета достижений обучающихся; внесение в должностные обязанности учителя требований Профессионального стандарта учителя; развитие и функционирование открытой информационно-образовательной среды необходимой для реализации ООП в полном объеме независимо от местонахождения и социокультурных условий обучающихся; материально-техническое оснащение по ФГОС; использование в реализации ООП современных технологий обучения; участие общественных структур в процедурах управления качеством образования; экспертизу и диссеминацию инновационного опыта; анализ удовлетворенности качеством образования, систематическое предоставление публичных отчетов, результатов самоаудита.

Выводы и предложения.

Для апробации модели управления качеством образования на первом (диагностическом этапе) были организованы  нижеследующие процессы.

1.     Проведение самообследования по схеме: измерение образовательных услуг ОО – самооценка в сравнении с другими ОО – управление несоответствиями – улучшение управления СМК ОО.

2.     Независимая оценка качества образования сторонними организациями.

3.     Изучение влияния ОО, спрос на потребности инфраструктуры в том или ином содержании обучения, разработку в соответствии с требованиями образовательных программ.

4.     Постоянное изучение запросов на образование обучающихся, родителей, педагогов. Анализ удовлетворенности качеством образования обучающихся, родителей организаций других типов.

5.     Разработка системы текущей и итоговой диагностики, хода и результата образовательного процесса, создание системы научно-методического обеспечения.

6.     Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков, отработки и анализа информации, принятия на их основе управленческих решений.

7.     Согласование программ с потребителями через деятельность Управляющего совета.

8.     Установление связей со школами-партнерами.

На втором этапе  (формирующем) в течение 2 полугодия 2015-2016 уч. Гг необходимо:

1.     продолжить отработку  технологий и инструментария управления качеством образования.

2.     Разработать критериальные дескрипторы эффективности модели управления качеством.

3.     Усовершенствовать  управленческую модель создания ООП ООО, механизмов реализации, экспертизы, коррекции содержания образования на основе консолидируемого образовательного заказа всех участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель), обеспечивающего достижения результатов образования по ФГОС.

4.     Систематизировать  нормативно-правовые документы по системе управления качеством образования в гимназии.

5.      Подготовить методические рекомендации по внедрению модели управления качеством образования, разработанные в соответствии с Политикой в области качества и Руководством по качеству.

6.      Расширять сетевое сотрудничество со школами партнерами для распространения результатов деятельности.

7.     Совершенствовать систему  повышения квалификации педагогов на основе требований Профессионального стандарта.

8.     Продолжить диссеминацию опыта педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

 

 

 

Комментарии (0)